Органы управления акционерным обществом
Общее собрание акционеров - высший орган управления АО. Оно проводится обязательно один раз в год (годовое) через 2-6 месяцев после окончания финансового года. Остальные собрания являются внеочередными. Совет директоров определяет:
· дату и порядок проведения собрания
· порядок оповещения акционеров
· перечень информации для подготовки участников
Собрание акционеров решает вопросы выборов совета директоров и ревизионной комиссии, утверждения аудитора, рассмотрения годового отчета. Решения принимаются путем голосования. Существует три способа проведения голосования:
· голосование при совместном присутствии акционеров
· смешанное голосование (бюллетень отправляется заблаговременно, акционер вправе отправить заполненный бюллетень по почте или присутствовать лично)
· заочное голосование (опросным путем)
Порядок участия акционера в общем собрании.
· Право на участие осуществляется акционером лично или через своего представителя, которого он в любое время может заменить на другого или принять участие лично.
· Представитель акционера действует на основе законных полномочий или письменной доверенности.
· При передаче акции после закрытия реестра , лицо включенное в список на участие обязано выдать приобретателю доверенность на голосование (либо голосовать в соответствии с его указаниями).
· Право голоса по акциям, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется одним из участников собственности или их общим представителем.
Счетная комиссия в АО с числом владельцев голосующих акции более 100 создается в составе не менее 3 человек. Состав по предложению совета директоров утверждается общим собранием. В АО с числом владельцев более 500 функции счетной комиссии могут быть возложены на специализированного регистратора.
Совет директоров устанавливает дату по состоянию на которую составляется по данным реестра список акционеров, имеющих право на участие в общем собрании.
· Акционеры информируются советом директоров о намеченном собрании путем:
- направления письменного уведомления
- опубликования информации в органе печати
- через другие СМИ
Форма сообщения определяется уставом или общим собранием акционеров. Если форма не определена рассылка сообщения осуществляется заказным письмом.
· Сообщение должно содержать:
- наименование и местонахождение АО
- дату, время и место проведения собрания
- дату составления списка акционеров
- вопросы повестки дня, порядок доступа к информации
· При подготовке к собранию акционерам представляются:
- годовой отчет АО
- заключение ревизора и аудитора по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности
- сведения о кандидатах в совет директоров и ревизионную комиссию
- проект изменении и дополнении устава
· Срок рассылки сообщения устанавливается уставом (при числе акционеров более 1000 - не позднее чем за 30 дней)
После проведения регистрации участников общего собрания счетная комиссия определяет кворум (акционеры или их представители обладают в совокупности > 50% размещенных голосующих акции) если кворума нет объявляется дата нового собрания с той же повесткой дня (для этого собрания кворум 30%).
Основной принцип голосования : “одна голосующая акция - один голос”(исключение - кумулятивное голосование по выборам членов совета директоров).
После проведения голосования :
1. счетная комиссия составляет протокол, опечатывает бюллетни и сдает их в архив
2. протокол об итогах голосования приобщается к протоколу общего собрания
3. итоги голосования оглашаются на общем собрании, публикуются или рассылаются акционерам.
Публикации и заметки
Оценка производственного потенциала предприятия
Безопасность
страны в широком смысле слова и ее технологическая независимость в ХХI веке
определятся производственным потенциалом предприятий.
Устойчивое
развитие отечественной технологической базы - это важнейшая задача в системе
экономической безопасности Республики Беларусь.
Производс ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





