Спрос (понятие,величина,факторы)
В основе ценообразования лежит взаимодействие продавцов и покупателей , представляющих на рынке предложение и спрос .
Человеку свойственно естественное желание потреблять , однако экономическая наука имеет дело лишь с теми потребностями , которые воплощаются в платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос согласует желания потребителей с их объективными возможностями в приобретении тех или иных товаров.
Итак , спрос
можно определить как то количество товара , которое потребители готовы и в состоянии приобрести по определенной цене в течение некоторого времени .
Объемом спроса
на какой - либо товар называется максимальное количество этого товара , которое согласно купить отдельное лицо , группа людей или население в целом в единицу времени при определенных условиях . К числу этих условий относятся : цена данного товара , цены других товаров , величина денежных доходов , вкусы и предпочтения потребителей,
накопленное имущество и другие .
Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется функцией спроса .
Прежде всего объем спроса на товар определяется его ценой . Понятно , что обычно люди стремятся купить товары подешевле , но это не говорит о том , что они готовы покупать товары менее качественные и только дешевые .
Но какой бы качественный , технически сложный или дорогой товар человек ни покупал , все равно сохраняется обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса на него . То есть при прочих равных условиях спрос на товар тем больше , чем ниже его цена . Именно эта зависимость называется законом спроса .
Эту зависимость можно преобразовать в функцию спроса от цены , если прочие факторы , влияющие на объем спроса , принять за неизменные величины :
Q =f(P )
Функция спроса от цены может задаваться тремя способами:
1.Табличным
Р цена в |
Q объем |
рублях |
спроса в шт |
5 |
50 |
4 |
60 |
3 |
80 |
2 |
110 |
1 |
160 |
2.Графическим
P
5 d
2
![]() |
0 50 160 Q
Публикации и заметки
Основные средства предприятия
Актуальность. Важнейшей составной частью национального богатства,
важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные фонды
(основной капитал). Объекты основных фондов составляют основу любого
производства, в процессе которого создается продукция, оказываются услуги и
выпо ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





