Спрос (понятие,величина,факторы)

P

d P d

d d

d

0 Q 0 Q Q Q

Также , одному и тому же объему спроса соответствуют разные цены спроса ( Р и Р , соответствующие объему Q).

А теперь рассмотрим неценовые факторы , сдвигающие кривую спроса , более подробно .

1.Вкусы и предпочтения потребителей.

Очевидно , что изменения во вкусах , предпочтениях , моде оказывают существенное воздействие на величину спроса на

товар или услугу . Возраст и семейное положение , а также некоторые другие моменты формируют вкусы и запросы покупателей . Иногда вкусы меняются быстро , в этом случае кривая спроса совершает сдвиги в сторону увеличения , или в обратную сторону очень быстро . В других случаях изменение вкусов происходит медленно, но постоянно .

2.Цены на другие товары.

По характеру воздействия на спрос на какой-то товар разграничивают изменения цен на три вида товаров :

товары-заменители(конкуренты)

товары-взаимодополнители (комплементы

)

товары , относительно независимые друг то друга.

Возьмем к , примеру , бензин и автомобили . Резкое воздоражание бензина способствует существенному снижению цен на автомобили (пока к нашей стране это не относится) , и наоборот .

3.Размер рынка.

Чем больше покупателей , тем больший совокупный спрос они предъявляют .

4.Доходы населения и размеры накопленного имущества .

Чем богаче население , тем больше спрос , и кривая движется вправо и вверх. Причем следует отметить , что с ростом доходов увеличивается спрос не на все товары , а , главным образом , на товары более высокого качества .

5.Инфляционные ожидания.

Довольно часто увеличение спроса на товар , по причине ожидания быстрого роста цен на него , принимают за нарушение закона спроса , хотя в данном случае мы говорим об изменении функции спроса .

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации и заметки

Исследование и оценка финансового состояния ООО ТНК-Строй
Актуальность темы заключается в том, что финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т. е платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хоз ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image