Предложение (понятие,величина,факторы)
· технологические возможности производителей
. Чем выше уровень прогресса , тем эффективнее становиться производство , то есть на каждую единицу затраченных ресурсов производителя все больше количество конечного продукта . Кривая предложения в этом случае сдвигается вправо и вниз .
· цены на другие продукты
. Рассмотрим пример : снижение цены на говядину , в частности как это было совсем недавно с говядиной , зараженной бешенством , побудило фермеров выращивать больше птицы . Следовательно , изменение цен на другие товары способно смещать кривую предложения .
· число продавцов. Чем больше производителей выпускают данный продукт , тем больше рыночное предложение смещает кривую вправо .
· ожидания производителей. Например , производители зерна , ожидая ,что цены на него вырастут , не станут продавать его ни государству ни населению , потому , что при условии повышения цены они смогут выгодно его реализовать .
· налоги и дотации. Учитывая , что большинство производителей рассматривают налоги как затраты своего производства , повышение налогов будет увеличивать затраты производителя и уменьшать предложение . Напротив, дотации фактически снижают затраты , а соответственно увеличивают предложение.
![]() |
Q S S S
P
![]() |
0 Q Q Q Q
Публикации и заметки
Роль государства в экономике
Государственное
регулирование экономики имеет
долгую историю. Практика здесь опережает теорию. В период
раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами,
качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей.
Меркантилисты
17 века - пионеры норма ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





