Эластичность спроса и предложения.

d

d

0

Q 0 Q

Помимо словесного заключения об эластичности или , наоборот , неэластичности спроса часто бывает необходимо дать количественную оценку этой характеристике спроса . Степень эластичности спроса по цене измеряется при помощи коэффициента прямой эластичности :

процентное изменение объема спроса

Q P

Е = = : =

процентное изменение цены

Q P

(Q -Q ) (P -P )

= :

Q P

В случае линейного вида функции спроса независимо от наклона к координатным осям эластичность будет различной на разных участках .

При одинаковых абсолютных изменениях цен( Р)

на всем протяжении линии

d

одинаковыми будут и изменения объема спроса Q

(

Q ).,

т.е. -

const

P

Однако процентные изменения цен и объема спроса будут разными . В верхней части графика абсолютная величина эластичности спроса будет больше 1, приближаясь к бесконечности в точке Р

. В нижней части графика все наоборот . Только в середине графика в точке N

,

эластичность спроса будет равна 1.

Кроме эластичности спроса по цене товара существуют другие виды эластичности спроса , то есть зависимость его от других факторов. К ним прежде всего относится эластичность спроса по доходу

. Она отражает зависимость изменения спроса отдельного потребителя , отрасли , рынка в целом от роста или уменьшения индивидуального или совокупного денежного дохода . Следующий вид эластичности спроса - перекрестная

эластичность

. Эта эластичность показывает зависимость процентного изменения спроса на какой-то товар от процентного изменения цены на какой-то другой товар .

А сейчас перечислим факторы ,оказывающие влияние на эластичность спроса :

1.

Наличие на рынке товаров-заменителей.

Вообще говоря , чем больше хороших заменителей товара предлагается на рынке потребителю , тем эластичнее спрос на него . С другой стороны чем их меньше , чем их полезные свойства хуже свойств и характеристик данного товара тем эластичность меньше. Также стоит отметить ,что эластичность спроса на продукт зависит от того , насколько узки рамки этого продукта. (Спрос на машинное масло Мобил является более эластичным , чем спрос на машинное масло вообще , но хорошего заменителя масла как такового не существует).

2.Универсальность использования товара.

Чем специфичней продукт и его характеристики , тем ниже эластичность спроса на него (инсулин).

3.Фактор времени .Вообще говоря , спрос на продукт тем эластичнее , чем длиннее период времени для принятия решений. Одна из причин этого правила заключается в том , что потребитель , как человек , имеет привычки .

4.Доля расходов в бюджете на данный товар .

Чем большее место в бюджете занимает данный товар , при прочих равных условиях , тем выше будет эластичность спроса на него . Если покупатель тратит на какой-то товар незначительную часть своего бюджета , то изменение цен на него обычно мало влияет на потребительский спрос .

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Государственная политика инвестиционной деятельности в Российской Федерации
Инвестиции - это очень важный и один из наиболее дефицитных экономических ресурсов, использование которого способствует росту эффективности производства, конкурентоспособности производства, созданию новых рабочих мест, повышению занятости населения и в целом - повышению уровня благосостояния н ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image