Эластичность спроса и предложения.
d
d
![]() | ![]() |
0
Q 0 Q
Помимо словесного заключения об эластичности или , наоборот , неэластичности спроса часто бывает необходимо дать количественную оценку этой характеристике спроса . Степень эластичности спроса по цене измеряется при помощи коэффициента прямой эластичности :
процентное изменение объема спроса
Q P
Е = = : =
процентное изменение цены
Q P
(Q -Q ) (P -P )
= :
Q P
В случае линейного вида функции спроса независимо от наклона к координатным осям эластичность будет различной на разных участках .
При одинаковых абсолютных изменениях цен( Р)
на всем протяжении линии
d
одинаковыми будут и изменения объема спроса Q
(
Q ).,
т.е. -
const
P
Однако процентные изменения цен и объема спроса будут разными . В верхней части графика абсолютная величина эластичности спроса будет больше 1, приближаясь к бесконечности в точке Р
. В нижней части графика все наоборот . Только в середине графика в точке N
,
эластичность спроса будет равна 1.
![]() |
Кроме эластичности спроса по цене товара существуют другие виды эластичности спроса , то есть зависимость его от других факторов. К ним прежде всего относится эластичность спроса по доходу
. Она отражает зависимость изменения спроса отдельного потребителя , отрасли , рынка в целом от роста или уменьшения индивидуального или совокупного денежного дохода . Следующий вид эластичности спроса - перекрестная
эластичность
. Эта эластичность показывает зависимость процентного изменения спроса на какой-то товар от процентного изменения цены на какой-то другой товар .
А сейчас перечислим факторы ,оказывающие влияние на эластичность спроса :
1.
Наличие на рынке товаров-заменителей.
Вообще говоря , чем больше хороших заменителей товара предлагается на рынке потребителю , тем эластичнее спрос на него . С другой стороны чем их меньше , чем их полезные свойства хуже свойств и характеристик данного товара тем эластичность меньше. Также стоит отметить ,что эластичность спроса на продукт зависит от того , насколько узки рамки этого продукта. (Спрос на машинное масло Мобил является более эластичным , чем спрос на машинное масло вообще , но хорошего заменителя масла как такового не существует).
2.Универсальность использования товара.
Чем специфичней продукт и его характеристики , тем ниже эластичность спроса на него (инсулин).
3.Фактор времени .Вообще говоря , спрос на продукт тем эластичнее , чем длиннее период времени для принятия решений. Одна из причин этого правила заключается в том , что потребитель , как человек , имеет привычки .
4.Доля расходов в бюджете на данный товар .
Чем большее место в бюджете занимает данный товар , при прочих равных условиях , тем выше будет эластичность спроса на него . Если покупатель тратит на какой-то товар незначительную часть своего бюджета , то изменение цен на него обычно мало влияет на потребительский спрос .
Публикации и заметки
Банковский кризис 2004 года в России
Летом 2004 года банковский сектор России испытал кризис, который был
классифицирован позже как “кризис доверия”. Мнения компетентных людей о
причинах этого кризиса сильно расходятся. Одни эксперты считают, что это была
чистка рядов банков, проведенная Центробанком, другие утверждают, что это была
...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





