Эластичность спроса и предложения.
5.Уровень доходов потребителя .
Эластичность спроса на один и тот же товар у потребителей с различным уровнем дохода также неодинакова.
6.Консерватизм потребителей.
Эластичность индивидуального спроса ниже всего у товаров , которые с точки зрения данного потребителя являются для него наиболее необходимыми .
7.”Неоткладываемость” в удовлетворении конкретной потребности
. Эластичность спроса
на товары ,потребление которых не может быть отложено на другой срок , крайне низкая.
Теперь обратимся к эластичности предложения. Как и спрос , количество предлагаемого на рынке товара находится в определенной зависимости от многих переменных и прежде всего - рыночной цены товара . Эластичность предложения , как и эластичность спроса , колеблется в пределах от 0 до бесконечности . Важнейшим фактором , влияющим на эластичность предложения , является количество времени , имеющегося в распоряжении производителя , для того , чтобы отреагировать на изменение цены продукта . Вообще говоря, следует ожидать, что чем больше по продолжительности время , которым обладает производитель , для того ,чтобы приспособиться к данному изменению цены , тем больше изменится объем производства и тем больше соответственно эластичность предложения .
Различную степень эластичности предложения можно проиллюстрировать разным наклоном линии предложения. Вертикальная линия соответствует абсолютно неэластичному предложению , горизонтальная , наоборот ,- абсолютно эластичному. Как и в случае со спросом для характеристики эластичности предложения , важны не столько абсолютные изменения цены и объема предложения , сколько их процентные изменения . Единичную эластичность предложения будет отражать линейная функция предложения , проходящая через начало координат , независимо от наклона к осям .
![]() | ||
![]() |
В принципе же на верхнем участке кривой предложения эластичность меньше 1 , но больше 0 . На нижнем , наоборот , эластичность больше 1 .
Помимо цены и времени на эластичность предложения влияют другие факторы :
· цены других товаров(ресурсов).
Этот фактор подразумевает перекрестную эластичность предложения.
· уровень достигнутого использования ресурсов .
Подразумевает то, что если нет резервов : людских , материальных и др., то возможности реагирования предложения весьма ограниченны .
· степень монополизации отрасли и возможности перелива капитала из других отраслей .
· технологические особенности налаживания производства определенного товара .(Постройка судов , хлебопечение)
5.ВЫВОДЫ
Понятие эластичности , особенно эластичности спроса, имеет прямое отношение к ценовой политике производителей.
При установлении цены на свой товар , а также при определении ценовых надбавок или скидок , производитель должен улавливать те изменения , которые происходят на рынке и имеют какое-либо отношение к изменению эластичности спроса на его товар . Если у него не будет возможности учесть в ценах происходящие на рынке изменения , это может привести к потере им части прибыли, а то и рынка . Понимание ценовой эластичности часто является решающим для многих хозяйственных решений .
Проанализируем взаимосвязь дохода и эластичности спроса на условном примере продажи продукции (йогурт).
Величина общей выручки(дохода) определяется как TR=P*Q,
где
TR -
общая выручка .
Представим рыночную ситуацию графически.
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
![]() | ![]() |
Публикации и заметки
Банковский кризис 2004 года в России
Летом 2004 года банковский сектор России испытал кризис, который был
классифицирован позже как “кризис доверия”. Мнения компетентных людей о
причинах этого кризиса сильно расходятся. Одни эксперты считают, что это была
чистка рядов банков, проведенная Центробанком, другие утверждают, что это была
...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





