Банк как кредитное предприятие

Кредит - это отношение между кредитором и заемщиком по поводу возвратного движения ссуженной стоимости . В кредитных отношениях , следовательно , кто-то из сторон кредитор и кто-то заемщик . В каждой данной кредитной сделке , взятой в отдельности , как бы сфотографированной в определенный момент , всегда две стороны , причем кредит выражает особое специфическое отношение между ними. В отличие от кредита банк - это одна из сторон отношений , которая хотя и может одновременно выступать в качестве кредита и в качестве заемщика , однако в каждый данный момент в отдельно взятой, опять же сфотографированной , сделке выступает то ли в качестве кредитора, то ли в качестве заемщика.

Следовательно, банк - это не само отношение, а один из субъектов отношений , принимающий в кредитной сделке одну из противостоящих друг другу сторон. Далее, отличие между банком и кредитом состоит и в том, что кредит - это отношение как в денежной, так и в товарной форме. В банке сконцентрированы и проходят потоки только в денежной форме. При сопоставлении банка и кредита важно видеть и их исторические корни. Банк возник только тогда , когда возникли деньги , в то время как кредит функционировал и до появления денег во всех их функциях . Банк - следствие развития кредита , являющегося , в свою очередь , по отношению к банку его фундаментом.

Публикации и заметки

Механизм конкурентного рыночного ценообразования
Рыночная экономика - это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила эпоху в истории экономической науки. И хотя с той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономи ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image