Оценка экономики предприятия в рамках отрасли животноводства
Единство материального (физического) и духовного в пространстве и во времени должно предполагать, что каждое предприятие работает не только для своего личного потребления, а для страны, для совершенствования человечества через совершенствование самого себя и потребителя. Определяющее значение при этом имеет не обмен товаров, а управление всем коллективом предприятия, эффективное использование ресурсов с экономической точки зрения означает эффективное их распределение, т.е. относительно всего общества, а не только отдельного предприятия. Дадим оценку экономики предприятия ОАО "Нива" в рамках отрасли животноводства. Для сравнения показателей предприятия и среднеотраслевых показателей использованы документы отчетности ОАО "Нива" (приложение Г) и статистические данные по подотраслям скотоводство и свиноводство [2, с.78; 8, с.11] (таблица 1).
Предприятие ОАО "Нива" предлагает свою продукцию на рынках реализации говядины и свинины г. Железногорска и Железногорского района Курской области. Учитывая снижение прибыльности деятельности от реализации говядины, предприятие уменьшает выпуск продукции из нее, одновременно увеличивая объем выпуска свинины, параллельно разрабатывая новые продукты (свино-говяжьи продукты), придавая своему товару свойства, выгодно отличающие его от продукции конкурентов.
Руководство предприятия, чтобы удержать нишу на рынке мясных продуктов, привлекает потребителей широким ассортиментом изделий из мяса, совершенствует качество и повышает ценность продукции, поддерживая относительно невысокие цены.
Таблица 1 - Оценка экономики предприятия ОАО "Нива" в рамках отрасли животноводства за 2006-2008 гг.
Показатель |
Усл. обозначения |
ОАО "Нива" |
Абс. отклонение 2008г. к 2007г. |
Относит. отклонение 2008г. к 2007г. |
Отраслевые показатели |
Абс. отклонение 2008г. к 2007г. |
Относит. отклонение 2008г. к 2007г. | ||||
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. | ||||||
1. Объем продаж, тыс. руб. |
ОП |
73 542 |
79 048 |
88 548 |
9 500 |
112 |
55 310 000 |
57 720 000 |
62 978 000 |
5 258 000 |
109 |
- говядина |
51 480 |
53 756 |
60 031 |
6 275 |
112 |
25 750 000 |
24 580 000 |
22 478 000 |
-2 102 000 |
91 | |
- свинина |
22 062 |
25 292 |
28 517 |
3 255 |
113 |
29 560 000 |
33 140 000 |
40 500 000 |
7 360 000 |
122 | |
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
С |
70 884 |
77 747 |
84 815 |
7 068 |
109 |
46 014 600 |
50 396 945 |
51 256 450 |
859 505 |
102 |
- говядина |
49 638 |
52 846 |
57 218 |
4 372 |
108 |
28 291 525 |
26 905 645 |
24 051 850 |
-2 853 795 |
89 | |
- свинина |
21 236 |
24 901 |
27 597 |
2 696 |
111 |
17 723 075 |
23 491 300 |
30 352 300 |
6 861 000 |
129 | |
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. (стр.1 - стр.2) |
ПР |
2 658 |
1 301 |
3 733 |
2432 |
287 |
9 295 400 |
7 323 055 |
11 721 550 |
4 398 495 |
160 |
- говядина |
1 832 |
910 |
2 813 |
1903 |
309 |
-2 541 525 |
-2 325 645 |
-1 573 850 |
- |
- | |
- свинина |
826 |
391 |
920 |
529 |
235 |
11 836 925 |
9 648 700 |
10 147 700 |
499 000 |
105 | |
4. Чистая прибыль, тыс. руб. |
ЧП |
1 465 |
928 |
2 546 |
1618 |
274 |
746 750 |
3 647 940 |
6 233 580 |
2 585 640 |
171 |
- говядина |
1 069 |
621 |
1601 |
980 |
258 |
-5 407 500 |
- 4 670 200 |
-3 146 920 |
- |
- | |
- свинина |
396 |
307 |
645 |
338 |
210 |
6 154 250 |
8 318 140 |
9 380 500 |
1 062 360 |
113 | |
5. Рентабельность продаж, % (стр.3/стр.1) |
Р |
3,61 |
1,65 |
4,22 |
2,57 |
256 |
- |
- |
- |
- |
- |
- говядина |
3,56 |
1,69 |
4,69 |
3 |
277 |
-21 |
-19 |
- 14 |
- |
- | |
- свинина |
3,74 |
1,55 |
3,23 |
1,68 |
208 |
23,9 |
25,1 |
25,7 |
0,6 |
102 |
Публикации и заметки
Влияние техники и технологии на экономику ЧАО Харьковский коксовый завод
Данный
отчет содержит информацию, полученную в результате прохождения технологической
практики на ЧАО «Харьковский коксовый завод», об экономической деятельности
предприятия.
Целью
составления данного отчета является определение влияния техники и технологии на
экономические результаты деят ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





