Оценка экономики предприятия в рамках отрасли животноводства

Единство материального (физического) и духовного в пространстве и во времени должно предполагать, что каждое предприятие работает не только для своего личного потребления, а для страны, для совершенствования человечества через совершенствование самого себя и потребителя. Определяющее значение при этом имеет не обмен товаров, а управление всем коллективом предприятия, эффективное использование ресурсов с экономической точки зрения означает эффективное их распределение, т.е. относительно всего общества, а не только отдельного предприятия. Дадим оценку экономики предприятия ОАО "Нива" в рамках отрасли животноводства. Для сравнения показателей предприятия и среднеотраслевых показателей использованы документы отчетности ОАО "Нива" (приложение Г) и статистические данные по подотраслям скотоводство и свиноводство [2, с.78; 8, с.11] (таблица 1).

Предприятие ОАО "Нива" предлагает свою продукцию на рынках реализации говядины и свинины г. Железногорска и Железногорского района Курской области. Учитывая снижение прибыльности деятельности от реализации говядины, предприятие уменьшает выпуск продукции из нее, одновременно увеличивая объем выпуска свинины, параллельно разрабатывая новые продукты (свино-говяжьи продукты), придавая своему товару свойства, выгодно отличающие его от продукции конкурентов.

Руководство предприятия, чтобы удержать нишу на рынке мясных продуктов, привлекает потребителей широким ассортиментом изделий из мяса, совершенствует качество и повышает ценность продукции, поддерживая относительно невысокие цены.

Таблица 1 - Оценка экономики предприятия ОАО "Нива" в рамках отрасли животноводства за 2006-2008 гг.

Показатель

Усл. обозначения

ОАО "Нива"

Абс. отклонение 2008г. к 2007г.

Относит. отклонение 2008г. к 2007г.

Отраслевые показатели

Абс. отклонение 2008г. к 2007г.

Относит. отклонение 2008г. к 2007г.

   

2006г.

2007г.

2008г.

 

2006г.

2007г.

2008г.

   

1. Объем продаж, тыс. руб.

ОП

73 542

79 048

88 548

9 500

112

55 310 000

57 720 000

62 978 000

5 258 000

109

- говядина

 

51 480

53 756

60 031

6 275

112

25 750 000

24 580 000

22 478 000

-2 102 000

91

- свинина

 

22 062

25 292

28 517

3 255

113

29 560 000

33 140 000

40 500 000

7 360 000

122

2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

С

70 884

77 747

84 815

7 068

109

46 014 600

50 396 945

51 256 450

859 505

102

- говядина

 

49 638

52 846

57 218

4 372

108

28 291 525

26 905 645

24 051 850

-2 853 795

89

- свинина

 

21 236

24 901

27 597

2 696

111

17 723 075

23 491 300

30 352 300

6 861 000

129

3. Прибыль от реализации, тыс. руб. (стр.1 - стр.2)

ПР

2 658

1 301

3 733

2432

287

9 295 400

7 323 055

11 721 550

4 398 495

160

- говядина

 

1 832

910

2 813

1903

309

-2 541 525

-2 325 645

-1 573 850

-

-

- свинина

 

826

391

920

529

235

11 836 925

9 648 700

10 147 700

499 000

105

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

ЧП

1 465

928

2 546

1618

274

746 750

3 647 940

6 233 580

2 585 640

171

- говядина

 

1 069

621

1601

980

258

-5 407 500

- 4 670 200

-3 146 920

-

-

- свинина

 

396

307

645

338

210

6 154 250

8 318 140

9 380 500

1 062 360

113

5. Рентабельность продаж, % (стр.3/стр.1)

Р

3,61

1,65

4,22

2,57

256

-

-

-

-

-

- говядина

 

3,56

1,69

4,69

3

277

-21

-19

- 14

-

-

- свинина

 

3,74

1,55

3,23

1,68

208

23,9

25,1

25,7

0,6

102

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и заметки

Деятельность филиала Волковысского хлебозавода
Филиал Волковысский хлебозавод входит в состав республиканского унитарного объединения «Гроднохлебпром», является государственным предприятием. История Волковысского хлебозавода начинается с 1944 г. В то время хлебокомбинат состоял из двух частных пекарен, которые были оснащены двумя печами ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image