Оценка экономики предприятия в рамках отрасли животноводства

Используя существующие технологические процессы, ОАО "Нива" тем не менее, не совершенствует свое техническое оснащение и не развивает производственную базу. Сумма, инвестиций в технологическое оборудование составила всего 100 тыс. руб., а в реконструкцию складских помещений - 120 тыс. руб.

Рассматриваемое предприятие может быть отнесено к средним предприятиям по масштабам деятельности, стоимости основных производственных фондов и численности работающих.

По данным таблицы 1 сравнение показателей экономики предприятия ОАО "Нива" со среднеотраслевыми (животноводство) показывает разночтения анализируемого предприятия с отраслевыми тенденциями.

Руководство предприятия выбрало стратегию увеличения собственной доли на рынке мясных продуктов. Осознанное, целенаправленное изменение в деятельности и поведении позволило ОАО "Нива" успешно адаптироваться в рыночных условиях, занять определенный сегмент рынка реализации животноводческой продукции, однако говорить о хорошем финансовом положении предприятия ОАО "Нива" на наш взгляд нецелесообразно. Об этом говорят низкие показатели рентабельности продаж предприятия. За период с 2007 по 2008 годы рентабельность продаж выросла на 2,57%.

Это в свою очередь лишает предприятия сколько-нибудь существенного собственного источника финансирования инвестиций в производство и, как следствие, долгосрочной платежеспособности предприятия. Для эффективного функционирования необходимо будет при таких условиях развития прибегать к заемным средствам, что вызывает дополнительные риски из-за текущего финансового кризиса.

Исследование деятельности ОАО "Нива" предприятия позволило выявить уникальность его стратегического поведения по сравнению с другими предприятиями в отрасли, возможности которого в рыночных условиях казались большими.

основной фонд экономика

Тенденции изменения структуры объема продаж предприятия разнятся со среднеотраслевыми. В ОАО "Нива" наблюдается рост по всей структуре продаж ввиду наличия надежного рынка сбыта продукции. Объем продаж в ОАО "Нива" в 2008 году увеличился на 12%. За счет роста объемов свинины в целом в животноводстве России наблюдался рост в 2008 году по отношению к показателю 2007 года на 9%.

Объем реализации говядины в ОАО "Нива" вырос на 12%. Объем реализации говядины в отрасли за 2007-2008 гг. падал из-за отсутствия культуры разведения мясных пород, высокой конкуренции со стороны импорта. Объем реализации свинины в отрасли вырос на 22% в 2008 году по отношению к этому показателю 2007 года, а в ОАО "Нива" за этот же период - на 13%.

Следует отметить, что среднеотраслевая себестоимость реализации выросла всего на 2% в 2008 году по отношению к показателю 2007 года. Если бы не внедрение новых технологий в мясное хозяйство на крупнейших предприятиях страны, что позволило сократить производственные затраты, то рост себестоимости из-за инфляции был бы больше в несколько раз.

В целом же доходность деятельности предприятий животноводства России в 2008 году выросла на 60% по отношению к этому показателю в 2007 году.

Итак, ОАО "Нива" делает на реализацию говядины, хотя в рамках отрасли удельный вес говядины становится меньше, а именно доля свиноводства в животноводстве с каждым годом увеличивается.

На наш взгляд переориентация на более доходные продукты должна стать приоритетной задачей деятельности ОАО "Нива". Для этого одним из условий должны стать меры по поиску резервов эффективного использования основных средств предприятия.

Стратегическая цель ОАО "Нива" связана с совершенствованием продукции, ее полезных свойств. Данная цель на наш взгляд успешно реализуется, но говорить об оздоровлении экономики предприятия через модернизационные процессы производства не приходится.

Развитие экономики предприятия за счет направленности на совершенствование эффективности использования основных средств требует определенных способностей, экономического чутья, таланта от управленческого персонала, в первую очередь от руководящих работников, чтобы понять, увидеть, каким должно быть поведение предприятия в будущих условиях. Практика показывает и помогает понять, что чем способнее, талантливее, совершеннее руководители и отдельные исполнители, тем в большей степени гармонизированы стратегические цели с будущими условиями среды окружения, тем точнее, качественно вернее предположения об изменениях среды, отбор направлений действий и естественнее их реализация, тем короче период достижения и крепче экономическое здоровье предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и заметки

Современная банковская система
Банки – весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что первые банки возникли на Древнем Востоке в VIII в. до н. э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текущего потребления. Затем эту эстафету приняла Древняя Греция. Наи ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image