Появление и основные этапы развития банков.

После многолетней практики банки пришли к выводу: сумма депонированных у них денег мало меняется, данные выплаты обыкновенно покрываются поступлениями, постепенно остаток вклада даже увеличивается и следовательно ,значительную часть вверенных им денег они без ущерба для вкладчиков могли бы пустить в оборот путем учета векселей и выдачи ссуд. Это получило практическое применение, и сразу изменился характер вкладов и самих банков, они превратились в депозитные банки. Депозитная операция получила широкое распространение. Появились три основных вида вкладов: до востребования, срочные, сберегательные. И еще одна черта этого времени, появились эмиссионные банки, основной функцией которых стала эмиссия банкнот.

4 этап. Появились и специализированные банки: ипотечные( под залог недвижимости), народные – обслуживают население, ремесленные – обслуживают ремесленников. Появились ссудные кассы, которые выдавали кредиты, сберегательные кассы – принимали вклады населения. В 1877г. появилась лизинговая операция – сдача оборудования в аренду с последующей выплатой стоимости оборудования. Несколько позже банки начинают осуществлять факторинговые операции - переуступка прав требования во всех ее разновидностях. Таким образом, история развития банков привела к тому, что современный банк – это крупный банк, занимающийся достаточно широким кругом вопросов, осуществляющий расчеты и играющий серьезную роль в экономике.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и заметки

Оценка экономической деятельности строительного предприятия за два года
Цель данной курсовой работы - оценка деятельности предприятия за два года. Объектом работы является строительное предприятие, предмет - его экономическая деятельность. Курсовая включает в себя следующие задачи: ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image