Денежная масса. предложение и спрос на деньги

Агрегаты М-3, L и D более четко отражают тенденции в развитии экономики, чем M-1: резкие изменения в этих агрегатах часто сигнализируют об аналогичных изменениях в ВНII. Так, быстрый рост денежной массы и кредита сопровождает период подъема, а их сокращение часто сопровождается спадами. Однако большинство экономистов предпочитают использовать агрегат M-1, так как он включает активы, непосредственно используемые в качестве средства обращения.

Схема 1

Каким образом деньги поступают в экономику, позволяя ей функционировать и развиваться с наибольшей эффективностью, или, другими словами, кто определяет денежное предложение? Деньги эмитируются (выпускаются в обращение) тремя типами учреждений: коммерческими банками, государственным казначейством и эмиссионным банком.

Спрос на деньги вытекает из двух функций денег — как средства обращения и средства сохранения богатства. В первом случае речь идет о спросе на деньги для заключения сделок купли- продажи (трансакционный спрос), во втором — о спросе на деньги как средстве приобретения прочих финансовых активов (прежде всего облигаций и акций). Трансакционный спрос объясняется необходимостью хранения денег в форме наличных или средств на текущих счетах коммерческих банков и иных финансовых институтов с целью осуществления запланированных и незапланированных покупок и платежей. Спрос на деньги для сделок определяется главным образом общим денежным доходом общества и изменяется прямо пропорционально номиналу ВНП. Спрос на деньги для приобретения прочих финансовых активов определяется стремлением получить доход в форме дивидендов или процентов и изменяется обратно пропорционально уровню процентной ставки. Эта зависимость отражается кривой спроса на деньги (рис. 1).

Кривая общего спроса на деньги Dm обозначает общее количество денег. которое население и фирмы хотят иметь для сделок приобретения акций и облигаций при каждой возможной величине процентной ставки.

Рис. 1

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и заметки

Особенности меркантилизма в России
Цель моей работы поднять тему меркантилизма в России. Многие историки считают меркантилизм лишь мнимой теорией, некоторые считают меркантилизм реальностью, применимой к практике и развитию государства. Но меркантилизм на практике существовал не один век, моя цель это доказать. Моя задача - пок ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image