Особенности акций и облигаций

Много десятилетий назад почти весь бизнес осуществлялся отдельными лицами. Частная собственность, соответствующая такому бизнесу, именуется индивидуальной собственностью. Расширение и усложнение бизнеса требовало все больше финансовых ресурсов. Бизнесмены становились партнерами друг друга, чтобы объединить свои мелкие капиталы и таким образом получить сумму, необходимую для нового дела. Они становились совладельцами дела и сополучателями прибыли, которую оно давало. Этот тип деловой организации именуется партнерством. С наступлением промышленного переворота партнерства исчерпали себя как основное средство мобилизации инвестиционного капитала, уступив эту роль корпорациям. Наиболее существенное отличие корпорации от индивидуального бизнеса и партнерства заключается в том, что она представляет собой юридическое лицо, независимое, отдельное от физических лиц, владеющих ею. Собственность корпорации не является собственностью акционеров. Последние не отвечают по ее долгам и не несут никакого финансового ущерба, если корпорация обанкротилась и ее долги превышают стоимость ее реализуемого имущества. Партнерства и индивидуальный бизнес подвержены неограниченному риску банкротства. Они лично отвечают перед кредиторами за все свои долги [1 C.41].

Выпуск акций - это способ создания корпораций (акционерных обществ). Акция делает ее держателя собственником части имущества корпорации, совладельцем последней. Выпуская акции, корпорации набирают финансовую мощь, позволяющую им осуществлять крупные инвестиционные проекты [2 C.8].

Акция представляет собой эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция свидетельствует о вкладе акционеров в уставный капитал акционерного общества. Акционер, являясь владельцем приобретенных акций, участвует не только в получении прибыли общества, он также несет риск в случае хозяйственных неудач акционерного общества в пределах стоимости принадлежащих ему акций. Акции существуют все время, пока существует общество, их выпустившее. Однако за это время может смениться несколько владельцев одной и той же акции [12 C.20].

.При учреждении акционерного общества его акции размещаются среди учредителей. Ими могут быть физические и юридические лица, но государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества. Акционерное общество может быть учреждено одним лицом, однако оно не может иметь в качестве единственного учредителя другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

При учреждении общества акции должны быть полностью оплачены в течение срока, определенного уставом общества. Однако не менее 50% уставного капитала должно быть оплачено к моменту государственной регистрации общества. Форма оплаты акций при учреждении общества определяется договором о создании акционерного общества или его уставом. Оплата акций может производиться не только деньгами и ценными бумагами, но и другими вещами и имущественными правами, имеющими денежную оценку. Оплата акций при их приобретении неденежными средствами осуществляется в полном размере, если иное не установлено договором о создании общества. Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (1999 г.) позволяет оплачивать открытую эмиссию акций, предусмотренную неденежными средствами, также деньгами по усмотрению инвестора. Запрещено обращение и совершение сделок с ценными бумагами до момента полной оплаты инвестором стоимости акций при их размещении и до регистрации отчета об итогах выпуска.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и заметки

Современная банковская система
Банки – весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что первые банки возникли на Древнем Востоке в VIII в. до н. э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текущего потребления. Затем эту эстафету приняла Древняя Греция. Наи ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image