Особенности акций и облигаций

Много десятилетий назад почти весь бизнес осуществлялся отдельными лицами. Частная собственность, соответствующая такому бизнесу, именуется индивидуальной собственностью. Расширение и усложнение бизнеса требовало все больше финансовых ресурсов. Бизнесмены становились партнерами друг друга, чтобы объединить свои мелкие капиталы и таким образом получить сумму, необходимую для нового дела. Они становились совладельцами дела и сополучателями прибыли, которую оно давало. Этот тип деловой организации именуется партнерством. С наступлением промышленного переворота партнерства исчерпали себя как основное средство мобилизации инвестиционного капитала, уступив эту роль корпорациям. Наиболее существенное отличие корпорации от индивидуального бизнеса и партнерства заключается в том, что она представляет собой юридическое лицо, независимое, отдельное от физических лиц, владеющих ею. Собственность корпорации не является собственностью акционеров. Последние не отвечают по ее долгам и не несут никакого финансового ущерба, если корпорация обанкротилась и ее долги превышают стоимость ее реализуемого имущества. Партнерства и индивидуальный бизнес подвержены неограниченному риску банкротства. Они лично отвечают перед кредиторами за все свои долги [1 C.41].

Выпуск акций - это способ создания корпораций (акционерных обществ). Акция делает ее держателя собственником части имущества корпорации, совладельцем последней. Выпуская акции, корпорации набирают финансовую мощь, позволяющую им осуществлять крупные инвестиционные проекты [2 C.8].

Акция представляет собой эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция свидетельствует о вкладе акционеров в уставный капитал акционерного общества. Акционер, являясь владельцем приобретенных акций, участвует не только в получении прибыли общества, он также несет риск в случае хозяйственных неудач акционерного общества в пределах стоимости принадлежащих ему акций. Акции существуют все время, пока существует общество, их выпустившее. Однако за это время может смениться несколько владельцев одной и той же акции [12 C.20].

.При учреждении акционерного общества его акции размещаются среди учредителей. Ими могут быть физические и юридические лица, но государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества. Акционерное общество может быть учреждено одним лицом, однако оно не может иметь в качестве единственного учредителя другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

При учреждении общества акции должны быть полностью оплачены в течение срока, определенного уставом общества. Однако не менее 50% уставного капитала должно быть оплачено к моменту государственной регистрации общества. Форма оплаты акций при учреждении общества определяется договором о создании акционерного общества или его уставом. Оплата акций может производиться не только деньгами и ценными бумагами, но и другими вещами и имущественными правами, имеющими денежную оценку. Оплата акций при их приобретении неденежными средствами осуществляется в полном размере, если иное не установлено договором о создании общества. Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (1999 г.) позволяет оплачивать открытую эмиссию акций, предусмотренную неденежными средствами, также деньгами по усмотрению инвестора. Запрещено обращение и совершение сделок с ценными бумагами до момента полной оплаты инвестором стоимости акций при их размещении и до регистрации отчета об итогах выпуска.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и заметки

Форфейтинг как инструмент рефинансирования коммерческого кредита
Когда продавец позволяет покупателю отложить оплату уже полученных товаров или услуг, мы говорим, что он предоставляет ему коммерческий (торговый) кредит (trade credit). В балансе покупателя в разделе “Пассивы” он отражается как кредиторская задолженность, а в балансе продавца в разделе “Активы” — ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image