Резервы увеличения выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности с учетом прогноза на плановый год
Резерв роста фондорентабельности ОС определяют умножением выявленного резерва роста фондоотдачи на фактический уровень рентабельности продукции [15, с. 190]:
Р↑Rфо = Р↑ФОопф* Rвпф (
29)
В нашем случае:
Р↑Rфо = 0,219 * 4,22 = 0,924.
В заключение анализа разрабатывают мероприятия по освоению выявленных резервов.
Таким образом, резервы увеличения выпуска продукции за счет ввода в действие нового оборудования составляют 8371,7 тыс. руб., за счет сокращения внутрисменных простоев - 4,6 тыс. руб., за счет повышения среднечасовой выработки - 9817,9 тыс. руб. Совокупные резервы выпуска продукции составляют 18 194,2 тыс. руб.
При этом резерв роста фондоотдачи составит 0,219 руб., резерв роста фондорентабельности - 0,924 руб.
Заключение
Основные фонды предприятия - это стоимостное выражение средств труда, которые переносят свою стоимость на продукт частями, по мере износа. Закон воспроизводства основного капитала выражается в том, что его стоимость, введенная в производство, полностью восстанавливается, обеспечивая возможность технического обновления средств труда.
Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные, имеют отраслевой разрез, классифицируются по видам, которые формируют активную и пассивную их части.
В управлении основными фондами используется дифференцированная система стоимостных оценок, базовыми из которых являются первоначальная: восстановительная и остаточная стоимость.
Эффективность использования ОПФ характеризуется показателями фондоотдачи и фондоемкости. Фондоотдачу определяют как отношение суммы выработанной продукции к среднегодовой стоимости ОПФ. Фондоемкость - величина обратная фондоотдаче. Показатель фондоотдачи следует исчислить за ряд лет для сопоставления в динамике. Наиболее обобщающим показателем эффективности использования основных средств является рентабельность капитала, вложенного в основные средства.
Эффективность использования фондов характеризуют и частные показатели: коэффициент использования мощности, производительность отдельных видов оборудования в натуральных измерителях и т.д.
Объектом исследования выступало производственное предприятия ОАО "Нива".
Материально-техническую базу ОАО "Нива" составляют основные и оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
Анализ объема основных средств, их динамики и структуры показал, что за 2008 год произошли определенные изменения в наличии и структуре основных средств, что, однако, не повлияло на общую тенденцию роста удельного веса активной части ОФ. Наибольший удельный вес по-прежнему занимают здания и сооружения (48,2%), машины и оборудование (42,2%). Сумма основных средств возросла на 9170 тыс. руб. (45486 - 36316) или на 25,3%. Продолжилось активное обновление машин и оборудования.
Уровень рентабельности основных средств повысился на 4,92 процентного пункта. Изменение показателя рентабельности ОСП произошло, главным образом, за счет увеличения рентабельность продаж (+5,55%). За счет изменения фондоотдачи основных производственных фондов рентабельность ОСП снизилась на 0,66%. В анализируемом периоде доля реализованной продукции в общем выпуске не изменилась.
Публикации и заметки
Формирование рынка ценных бумаг в Украине
Актуальность данной темы
для переходной экономики Украины достаточно велико. Переход Украины от централизованной
плановой экономики к рыночной вызывает лавинообразное изменение отношений
собственности, меняет структуры и механизм функционирования многих
хозяйствующих субъектов. В результат ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





