Акции и их виды

Привилегированные акции типа Б выпускались в счет доли уставного капитала, принадлежащей фонду имущества, т.е. владельцем таких акций становился фонд имущества, который получал их бесплатно. Для выплаты дивидендов по таким акциям направляется 5% чистой прибыли, но размер дивиденда по таким акциям не должен быть ниже дивиденда, выплачиваемого по обыкновенным акциям. Число таких акций не должно превышать 25% уставного капитала.

Правительство РФ или Госкомитет по управлению имуществом могут принять решение о выпуске «золотой акции». «Золотая акция» предоставляет ее владельцу на срок до трех лет право «вето» при принятии собранием акционеров решений о:

- внесении изменений и дополнений в устав АО;

- его реорганизации или ликвидации;

- его участия в других предприятиях;

- передаче в залог или аренду;

- продаже или отчуждении иными способами имущества.

«Золотая акция» в указанных случаях находится в государственной собственности. Ее передача в залог или траст не допускается. Продажа и отчуждение «золотой акции» иными способами до истечения срока ее действия допускается только по решению органа, принявшего решение о ее выпуске при учреждении акционерного общества.

Таким образом, выпускаемые акции можно представить в табл. 1.2

Таблица 1.2.

Классификация по видам акций и их разновидностям

Признак классификации  

Вид акции  

Разновидность акции  

Привлечение средств на развитие предприятия

Трудового коллектива Предприятий

Тип акционерного общества

Открытых акционерных обществ. Закрытых акционерных обществ

Отражение в Уставе АО

Размещенные Объявленные

Характер распоряжения

На предъявителя Именные

Объем прав

Обыкновенные Привилегированные

Кумулятивные

Конвергируемые

Отзывные (возвратные)

С долей участия

С плавающей ставкой дивиденда (размер дивиденда по которым не определен) Гарантированные

Типа А

Типа Б

Акции, имеющие преимущества в очередности получения дивидендов

Контроль государства

«Золотая акция»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Публикации и заметки

Исследование структуры затрат и издержек предприятия ООО Фабэр
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в настоящее время в условиях конкуренции между фирмами возрастает необходимость привлечения как можно большего количества клиентов. Одним из наиболее современных средств решения данной проблемы является использование их рекламы и, в ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image