Экономические реквизиты ценной бумаги

Экономическое содержание ценной бумаги заключается в её потребительной стоимости и стоимости. Последние находят своё выражение в экономических характеристиках ценной бумаги, стандартный набор которых называется реквизитами ценной бумаги.

Реквизиты ценой бумаги устанавливаются законом. Условно реквизиты можно разделить на две группы: на экономические реквизиты, которые отражают экономическое содержание ценной бумаги, и неэкономические, или технические, реквизиты, которые хотя и не отражают экономического содержания, но абсолютно необходимы для её кругооборота и в этом смысле являются реквизитами обращения.

Главная особенность реквизитов ценной бумаги как установленных по закону сведений о ней, состоит в том, что отсутствие какого-либо из обязательных реквизитов ценной бумаги лишает её статуса ценой бумаги, так как в этом случае нарушается либо её экономическое содержание, либо возможность её кругооборота.

К техническим реквизитам относятся: порядковые номера, адреса, подписи, печати, наименование организаций, обслуживающих реализацию прав владельцев ценной бумаги, и т.п.

К экономическим реквизитам относятся:

· форма существования;

· срок существования;

· принадлежность;

· обязанное лицо;

· номинал;

· предоставляемые права.

Форма существования – это то, в виде чего существует ценная бумага в жизни, это её «физический» вид.

Срок существования – это временное бытие ценной бумаги, период, в течение которого она существует или совершает свой кругооборот.

Принадлежность – это порядок фиксации права собственности владельца ценной бумаги.

Обязанное лицо – это юридическое или физическое лицо, которое несёт обязательства по ценной бумаге перед её владельцем.

Номинал – это денежная оценка нарицательной стоимости ценной бумаги, т.е. это цена, присвоенная (назначенная) ценной бумаге при её обмене на действительный капитал в начале или в конце кругооборота.

Предоставляемые права – это основания, которые позволяют владельцу ценной бумаги получать имущественные выгоды от обладания ею.

Публикации и заметки

Рынок и его задачи
С тех пор, как более 200 лет назад великий экономист Адам Смит написал эти строки, большая часть мира познала эру невиданного процветания. Во многих индустриальных странах большинство людей сейчас может позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image