Основы функционирования банка

Банковские услуги

Важнейшие посреднические операции – инкассовые, аккредитивные, переводные и торгово-комиссионные

. Особое место занимают доверительные (трастовые операции, которые внешне сходны с посредническими, но выходят за их рамки, и лизинговые операции).

Инкассовые операции – операции при которых банк по поручению клиента получает деньги по денежным и тварно – расчетным документам. На инкассо принимаются чеки, векселя, ценные бумаги, иностранная валюта и т.д. Совершая инкассовую операцию, банк взимает комиссию, размер которой зависит от вида.

Аккредитив

– это поручение о выплате определенной суммы лицу или компании при выполнении указанных в аккредитивном письме условий. В подобной операции участвуют:

- клиент, дающий поручение об открытии аккредитива

- банк, в котором открыт аккредитив и который следит за выполнением его условий

- лицо, в пользу которого открыт аккредитив (бенефициар, или получатель)

Различают денежные и товарные аккредитивы. Денежный аккредитив

– это именной документ, выдаваемый банком лицу, внесшему определенную сумму и желающему получить эту сумму в другом городе данной страны или за границей.

Товарный аккредитивприменяется для расчетов между поставщиком и покупателем товара в оптовом обороте.

Переводные операции

заключаются в перечислении внесенных в банк денег получателю, находящемуся в другом месте. Они осуществляются путем посылки банковского чека или перевода банку-корреспонденту.

Банки выполняют следующие доверительные (трастовые) операции для частных лиц

:

- временное управление имуществом лиц, лишенных права осуществлять эту функцию (вдовы, несовершеннолетние)

- управление имуществом умершего в интересах наследников

- управление капиталом с целью получения наивысшей прибыли (вложение денег в акции, недвижимость)

- хранение ценностей в сейфах

Доверительные операции для компанийотличаются от перечисленных выше: банк может выступать гарантом по облигационному займу, агентом по регистрации выпускаемых на рынок акций, по трансферту (передаче права собственности поп именным акциям), управляющим средствами пенсионных фондов корпораций и т.д.

В последние годы все большую популярность среди промышленных компаний получает финансовый лизинг, т.е. приобретение долгосрочных машин и оборудования и сдача их в аренду. Обычно банк или подчиненная ему лизинговая компания покупают за полную стоимость машины и оборудование и предоставляет их в пользование арендатору. Последний периодически (раз в месяц, квартал) уплачивает взносы, за счет которых происходит погашение стоимости оборудования и обеспечивает прибыль учреждения, кредитующего сделку.

Банковские деньги

При нормальном функционировании банковской системы и де­нежно-кредитных отношений банковские деньги не могут стать фактором инфляции; напротив, они содействуют развитию произ­водства и установлению рыночного равновесия между товарной и денежной массами.

Денежная масса – это агрегат. В отличие от денежной массы, денежная база – это та сумма денег, которая непосредственно выпущена центральным банком. Она содержит три основные компонента:

1. Общую сумму валюты в обращении

2. Сумму правительственных вкладов

3. Сумму вкладов коммерческих банков (все долговые обязательства ЦБ)

Размер денежной базы зависит от действий ЦБ. Денежная база не может увеличиваться до тех пор. Пока ЦБ не примет один из трех шагов:

1. Выдача новых ссуд правительству

2. Получение новых кредитов коммерческими банками у Центрального Банка

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации и заметки

ОАО Марийский Целлюлозно–бумажный Комбинат
Переходя к рыночной экономике, требуется от предприятия повышенной эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, актив ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image