Роль перестрахования в обеспечении финансовой устойчивости страховщика

При рассмотрении вопроса о перестраховании страховая компания должна исхо­дить из того, что перестрахование должно быть экономически эффективным в плане достижения цели, учитывая стоимость перестрахования. Причем под стоимостью перестра­хования понимается не только причитающаяся перестраховщику страховая премия, но и расходы по ведению дела в связи с оформлением договора перестрахования.

При перестраховании наиболее важным и сложным является вопрос о размере мак­симального собственного удержания, то есть максимальной ответственности, которую страховщик может оставить на себе. Передача в перестрахование слишком большой доли риска может быть невыгодной, так как страховщик при этом отчисляет слишком боль­шую часть собранных им страховых взносов. С другой стороны, излишняя ответствен­ность, оставленная на собственном удержании, может подорвать финансовую устойчи­вость страховщика. Определением размера собственного удержания страховщика зани­маются актуарии, применяя математические и статистические методы анализа. По ре­зультатам их работы составляются таблицы максимального собственного удержания ком­пании по различным видам страхования, что снижает затраты страховщика при громад­ном количестве страхуемых рисков. Крупные и единичные риски подвергаются более тщательному анализу, чем средние и мелкие риски, имеющие массовый характер.

Глубокий анализ рисков с применением актуарных расчетов, а также своевремен­ная передача излишней доли ответственности надежным перестраховщиком позволяют достичь стабильных положительньк результатов деятельности компании, что определяет успешную политику страховщика в области перестрахования.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и заметки

Рынок и его задачи
С тех пор, как более 200 лет назад великий экономист Адам Смит написал эти строки, большая часть мира познала эру невиданного процветания. Во многих индустриальных странах большинство людей сейчас может позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image