Применение АСУ для оценки финансовой устойчивости страховых организаций

Все рассмотренные пять факторов важны для обеспечения финансовой устойчивости страховой компании. Любое нарушение проводимой политики ведет к подрыву устойчивости страховщика. Необходимо также проводить регулярный анализ работы страховой компании.

Анализ деятельности дочернего общества холдинга ОАО “Росгосстрах” показал:

  1. Уставный капитал общества ниже законодательно установленного, что может привести к санкциям со стороны Департамента страхового надзора.
  2. Фактический размер свободных активов, как и фактический размер маржи платежеспособности, Общества меньше нормативного. Это отрицательно характеризует финансовую устойчивость.
  3. Показатели ликвидности активов также меньше нормативных.
  4. Состав и структура активов и источников средств в 2001 году изменились к худшему: хотя валюта баланса увеличилась, но теперь 50% активов составляет дебиторская задолженность, в пассиве следует отметить отрицательный итог раздела “Капитал и резервы”.
  5. Инвестиционные активы по состоянию 01.01.2002 г. только на четверть покрывают страховые резервы. Рентабельность инвестиционной деятельности уменьшилась до 14%.
  6. В 2001 году был получен убыток от непосредственно страховой деятельности. Учитывая превышение других расходов Общества над доходами убыток по итогам года составил 2 416 тыс. руб., что в 2,4 раза больше, чем в году предыдущем.

Таким образом, финансовая устойчивость Общества была признана неудовлетворительной. Для улучшения ситуации следует применить ряд возможных мер, как комплексных (например, пересмотр страховой, финансовой и маркетинговой политики), так и конкретных:

  1. Преобразование из акционерного общества в управление на правах филиала.
  2. Закрыть нерентабельные филиалы и проведение консолидации финансовых возможностей страховщика путем объединения нескольких страховых организаций.
  3. Проведение факторного анализа убыточности, обратив внимание на тщательное юридическое оформление страховых выплат, так как не исключена возможность подделки документов на их получение.
  4. Пересмотр структуры брутто-ставки, откорректировать устаревшие демографические данные по уровню смертности и травматизма.
  5. Активнее проводить маркетинговые мероприятия, предоставляя клиентам более широкий спектр услуг и их сочетание в одном страховом продукте (например, страховые, юридические и банковские).
  6. Сопоставить цены на страховые услуги с аналогами конкурентов, проводить факторный анализ затрат с одновременным нахождением так называемой точки безубыточности, ниже значения которой деятельность страховщика будет неэффективной.

Если говорить о риске банкротства Общества, то надо иметь ввиду, что оно входит (100% акций принадлежит ОАО “Росгосстрах”) в холдинг ОАО “Росгосстрах”. Страховая холдинговая компания имеет с позиции финансовой устойчивости определенные преимущества: дополнительные возможности раскладки ущерба, что, в том числе, способствует формированию более устойчивого страхового портфеля, а также возможность переброски средств в критической для дочерней компании ситуации. Еще одна возможность повышения финансовой устойчивости страховых операций для холдинговой компании заключается в возможности формирования единых запасных фондов или хотя бы запасных фондов перестраховочного характера. Значительно более высока и устойчивость инвестиционной деятельности за счет расширенных возможностей диверсификации портфеля.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и заметки

Исследование структуры затрат и издержек предприятия ООО Фабэр
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в настоящее время в условиях конкуренции между фирмами возрастает необходимость привлечения как можно большего количества клиентов. Одним из наиболее современных средств решения данной проблемы является использование их рекламы и, в ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image