Закономерности регулирования рынка ценных бумаг
Комиссией создан Консультационно-экспертный совет Государственной комиссии по ценным бумагам, который активно работает над совершенствованием действующего законодательства, дает свои рекомендации по многим важным вопросам работы рынка.
Территориальные органы Комиссии действуют на основании положения о территориальных органах Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (решение №9 от 14 мая 1998 года). Также Комиссия приняла решение о передаче ряда полномочий территориальным управлениям и в первую очередь по вопросам регистрации выпуска акций.
Эту форма регулирования рынка ценных бумаг является вспомогательной по отношению к государственно-правовому регулированию, осуществляется на основании норм, установленных государством, в лице саморегулируемых организаций.
Саморегулируемая организация - это добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, которое не имеет целью получение прибыли, образовано с целью защиты интересов своих членов, интересов собственников ценных бумаг и других участников рынка ценных бумаг и зарегистрировано Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку [2].
Однако, не смотря на добровольность этой организации, было установлено, что каждый профессиональный участник рынка обязательно должен быть участником одной из саморегулируемых организаций.
На начальном этапе саморегулируемые организации занимаются в основном проблемами образования, организацией обмена опытом, предоставлением консультаций государственным и частным структурам и лоббированием в них интересов своих участников. Все решения этих организаций носят рекомендательный характер, однако, их значение часто выходит за внутренние рамки этих организаций.
Контроль за саморегулируемыми организациями осуществляют соответствующий государственный орган.
На следующем этапе развития СРО решения их органов управления часто становятся обязательными для всех членов организации. В этом могут быть заинтересованы все участники рынка ценных бумаг,
т.к. такая система способствует внедрению мирового опыта деятельности на рынке, цивилизованным отношениям между всеми субъектами рынка.
В октябре 1997 г. организации ПАРД, ПФТС и УАИБ получили первые временные свидетельства на осуществление деятельности в качестве СРО. Всего по состоянию на начало 2000 года на фондовом рынке Украины статус СРО имеют десять таких организаций: ПАРД, ПФТС, УАИБ, Николаевская ТИС, КМФБ, УФБ, УМВБ и другие. Стоит задача на добровольной основе сократить их количество [7].
Обязанность выполнения предписаний СРО строится на соглашении с членом организации, подкрепленным требованиями законодательства. Санкции, применяемые СРО, часто не менее строгие и действенные, чем санкции государственных органов. Например, бойкот со стороны участников рынка в отношении фирмы, исключенной из СРО, ведет, как правило, к лишению лицензии и к ликвидации фирмы. В Украине ведется активная работа по становлению соответствующих саморегулируемых организаций (УАИБ ПФТС, ПАРД), однако их функции очень ограничены. Существует мнение руководителей Комиссии, что СРО не очень удачная структура в процессе регулирования рынка ценных бумаг и для новых рынков она может выполнять только ограниченные функции.
Публикации и заметки
ОАО Марийский Целлюлозно–бумажный Комбинат
Переходя к рыночной экономике, требуется от предприятия повышенной
эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе
внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм
хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности,
актив ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





