Структура рынка ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг можно разделить на первичный и вторичный рынок.

Первичный рынок – это рынок первых и вторых эмиссий (выпусков) ценных бумаг, на котором осуществляется их первичное размещение между инвесторами. В рамках этого рынка совершается первичное размещение ценных бумаг (их покупка-продажа, подписка). При этом эмитент гарантирует инвесторам определенные права на собственность и/или доход от нее, получая взамен средства для инвестиций [10].

Основной задачей первичного рынка является сведение к минимуму рисков инвесторов.

Процесс первичного распространения акций компаний на рынке называется выпуском ценных бумаг или флотацией.

Флотация в Украине складывается из нескольких этапов:

· Принятие эмитентом решения о флотации.

Эмитентом может быть юридическое лицо, которое от своего имени выпускает ценные бумаги и обязывается исполнять обязанности, которые вытекают из условий их выпуска.

· Регистрация информации о выпуске ценных бумаг и организация предоплаты за ценные бумаги (открытое размещение) или оформление размещения ценных бумаг среди конкретных лиц.

· Подведения итогов предоплаты или размещения.

Процедура размещения ценных бумаг нового выпуска называется андеррайтенгом.

· Реестрация флотации (не позднее чем за 30 дней с момента подачи заявления).Выдача ценных бумаг владельцам и/или реестрация владельцев в системе реестра владельцев именных ценных бумаг эмитента [3].

Сроки, правила, и процедура флотации закреплены Законом Украины “О ценных бумагах и фондовом рынке”.

Вторичный рынок.

Вторичный рынок ценных бумаг предназначен, прежде всего, для обмена ранее выпущенных ценных бумаг между инвесторами и торговцами. На этом рынке инвесторам обеспечивается возможность покупать и продавать ценные бумаги, уже находящемся в обращении.

Таким образом, вторичный рынок ценных бумаг – это сфера обращения ценным бумаг, куда они попадают после того, как их продаст эмитент или первый владелец, который их приобрел у эмитента. Этот рынок может быть:

· организованным – с торговлей на фондовой бирже;

· неорганизованным или внебиржевым [7].

В мировой практике при стабильных экономических условиях соотношение между первичным и вторичным рынками колеблется примерно в пределах 5-10% с преобладанием вторичного рынка. В связи с этим значение этого рынка чрезвычайно высоко. Процессы образования новых акционерных обществ, процессы приватизации и перераспределения собственности, прошедшие и протекающие в Украине, создают несколько иное соотношение между объемами первичного и вторичного рынков.

Важнейшая черта и цель вторично рынка – это его ликвидность, под которой в данном случае понимается обеспечение возможности успешной торговли, способность поглощать значительные объемы ценных бумаг в необходимые и достаточно короткие отрезки времени, при небольших колебаниях курсов и при низких издержках на проведение операций.

Для изучения отдельных сегментов вторичного рынка в мировой практике часто используют концепцию 4 рынков, которая является своего рода классификацией этого рынка. Концепция 4 рынков состоит:

¨ Первый рынок – фондовая биржа;

¨ Второй рынок – внебиржевой рынок незарегистрированных на бирже акций;

¨ Третий рынок – внебиржевой рынок зарегистрированных на бирже акций;

¨ Четвертый рынок – компьютерный рынок как внебиржевой рынок операций по компьютерным сетям без личного присутствия и часто без посредников.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Финансовая устойчивость страховой компании
Страхование - система страховой защиты от возможного наступления различного рода рисков. Оно представляет собой способ возмещения страховщиком убытков пострадавшим путем их распределения между всеми страхователями. Страховщик формирует за счет страховых взносов всей совокупности страхователей стра ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image