Структура рынка ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг можно разделить на первичный и вторичный рынок.

Первичный рынок – это рынок первых и вторых эмиссий (выпусков) ценных бумаг, на котором осуществляется их первичное размещение между инвесторами. В рамках этого рынка совершается первичное размещение ценных бумаг (их покупка-продажа, подписка). При этом эмитент гарантирует инвесторам определенные права на собственность и/или доход от нее, получая взамен средства для инвестиций [10].

Основной задачей первичного рынка является сведение к минимуму рисков инвесторов.

Процесс первичного распространения акций компаний на рынке называется выпуском ценных бумаг или флотацией.

Флотация в Украине складывается из нескольких этапов:

· Принятие эмитентом решения о флотации.

Эмитентом может быть юридическое лицо, которое от своего имени выпускает ценные бумаги и обязывается исполнять обязанности, которые вытекают из условий их выпуска.

· Регистрация информации о выпуске ценных бумаг и организация предоплаты за ценные бумаги (открытое размещение) или оформление размещения ценных бумаг среди конкретных лиц.

· Подведения итогов предоплаты или размещения.

Процедура размещения ценных бумаг нового выпуска называется андеррайтенгом.

· Реестрация флотации (не позднее чем за 30 дней с момента подачи заявления).Выдача ценных бумаг владельцам и/или реестрация владельцев в системе реестра владельцев именных ценных бумаг эмитента [3].

Сроки, правила, и процедура флотации закреплены Законом Украины “О ценных бумагах и фондовом рынке”.

Вторичный рынок.

Вторичный рынок ценных бумаг предназначен, прежде всего, для обмена ранее выпущенных ценных бумаг между инвесторами и торговцами. На этом рынке инвесторам обеспечивается возможность покупать и продавать ценные бумаги, уже находящемся в обращении.

Таким образом, вторичный рынок ценных бумаг – это сфера обращения ценным бумаг, куда они попадают после того, как их продаст эмитент или первый владелец, который их приобрел у эмитента. Этот рынок может быть:

· организованным – с торговлей на фондовой бирже;

· неорганизованным или внебиржевым [7].

В мировой практике при стабильных экономических условиях соотношение между первичным и вторичным рынками колеблется примерно в пределах 5-10% с преобладанием вторичного рынка. В связи с этим значение этого рынка чрезвычайно высоко. Процессы образования новых акционерных обществ, процессы приватизации и перераспределения собственности, прошедшие и протекающие в Украине, создают несколько иное соотношение между объемами первичного и вторичного рынков.

Важнейшая черта и цель вторично рынка – это его ликвидность, под которой в данном случае понимается обеспечение возможности успешной торговли, способность поглощать значительные объемы ценных бумаг в необходимые и достаточно короткие отрезки времени, при небольших колебаниях курсов и при низких издержках на проведение операций.

Для изучения отдельных сегментов вторичного рынка в мировой практике часто используют концепцию 4 рынков, которая является своего рода классификацией этого рынка. Концепция 4 рынков состоит:

¨ Первый рынок – фондовая биржа;

¨ Второй рынок – внебиржевой рынок незарегистрированных на бирже акций;

¨ Третий рынок – внебиржевой рынок зарегистрированных на бирже акций;

¨ Четвертый рынок – компьютерный рынок как внебиржевой рынок операций по компьютерным сетям без личного присутствия и часто без посредников.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Пути улучшения использования основных средств предприятия в современных условиях хозяйствования
На современном этапе развития нашей страны одним из важнейших факторов развития экономики, увеличения объемов производства продукции на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте. Но для решения всех задач, стоящих перед предп ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image