Структура рынка ценных бумаг.

Существуют два основных типа рыночных структур на вторичном рынке – это рынок, движимый приказами и рынок, движимый котировками.

На рынке, движимой приказами, и продавец, и покупатель акций для проведения сделки обращаются к соответствующему брокеру, который действует в соответствии с их требованиями. Брокер, действующий по поручению покупателя, ищет соответствующего брокера, выступающего от имени продавца.

На рынке, движимый котировками, действуют фирмы – посредники, часто называемыми маклерами. Их функции заключаются в том, чтобы обеспечить покупку или продажу определенных ценных бумаг при любых рыночных условиях, они должны поддерживать рынок ценных бумах. Они обычно котируют цены продажи и покупки и за счет этой разницы получают свою прибыль (например, рынок ПФТС).

Как указывалось выше, вторичный рынок делится на: биржевой (фондовая биржа) и внебиржевой.

Фондовая биржа – организационно оформленный в учреждение и постоянно функционирующий рынок, на котором совершаются сделки купли-продажи ценных бумаг. Биржа предлагает своим клиентам помещение, услуги, необходимую инфраструктуру, определенные гарантии по сделкам, регулирует торговые операции на основании биржевых правил.

По украинскому законодательству биржа должна учреждаться как некоммерческое и бесприбыльное акционерное общество.

Государственный контроль над биржей и биржевой деятельности в соответствии с законодательством осуществляет Государственная Комиссия по ценным бумагам и фондовом рынке.

Ценные бумаги, которые допускаются на фондовую биржу проходят процесс котировки.

Котировка – это определение курса ценных бумаг, которое осуществляется путем сбора данных по спросу и предложению, сопоставления лимитов цен на покупку и продажу ценных бумаг и определение оптимальной цены (курса дня), при которой исполняются наибольшее число заказов, и совершается набольший оборот ценных бумаг на бирже. Существует 2 вида основных котировок: фиксинг – это сопоставление в точно определенное время, не чаще одного раза в день, реального спроса и предложения по ценным бумагам; и мультификсинг – это постоянное сопоставление спроса и предложения на покупку-продажу ценных бумаг.

При достаточном количестве заявок на покупку и продажу акций на фондовых биржах торговля осуществляется в виде нескольких организационных этапов (Приложение А).

Вторым существенным элементом вторичного рынка является внебиржевой рынок.

Под вторичным внебиржевым рынком ценных бумаг понимают ту часть рынка, которая не охватывается понятием биржевой рынок. В разных странах он имеет разные масштабы. На этом рынке могут обращаться ценные бумаги, которые котируются и которые не котируются на фондовых биржах.

Иногда этот рынок также классифицируют как договорной рынок в отличие от рынка публичных торгов на фондовых биржах. Внебиржевой оборот возникает часто как альтернатива бирже.

Это сложная система рыночных отношений, которая может включать:

1. организованную междилерскую торговлю;

2. отдельные (самостоятельные) компьютерные сети дилеров для частной торговли ценными бумагами;

3. систему торговли ценными бумагами, которые организуют торговцы информацией (вандеры);

4. систему “дилер-инвестор-дилер”;

5. системы “эмитент-инвестор-эмитент”;

6. торговлю инвесторов между собой – “инвестор-инвестор”;

7. инфраструктуру рынка – системы регистрации, расчетов и перемещения ценных бумаг [7].

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Центральный банк России функция денежно-кредитного регулирования
Несомненно актуальной наши дни является тема Центральных банков, т.к. от них во многом зависит благосостояние страны в целом. Для нас как граждан Российской Федерации наибольший интерес представляет Центральный Банка Российской Федерации или просто Банка России. Со времен появления первых банков ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image