Структура рынка ценных бумаг.

Существуют два основных типа рыночных структур на вторичном рынке – это рынок, движимый приказами и рынок, движимый котировками.

На рынке, движимой приказами, и продавец, и покупатель акций для проведения сделки обращаются к соответствующему брокеру, который действует в соответствии с их требованиями. Брокер, действующий по поручению покупателя, ищет соответствующего брокера, выступающего от имени продавца.

На рынке, движимый котировками, действуют фирмы – посредники, часто называемыми маклерами. Их функции заключаются в том, чтобы обеспечить покупку или продажу определенных ценных бумаг при любых рыночных условиях, они должны поддерживать рынок ценных бумах. Они обычно котируют цены продажи и покупки и за счет этой разницы получают свою прибыль (например, рынок ПФТС).

Как указывалось выше, вторичный рынок делится на: биржевой (фондовая биржа) и внебиржевой.

Фондовая биржа – организационно оформленный в учреждение и постоянно функционирующий рынок, на котором совершаются сделки купли-продажи ценных бумаг. Биржа предлагает своим клиентам помещение, услуги, необходимую инфраструктуру, определенные гарантии по сделкам, регулирует торговые операции на основании биржевых правил.

По украинскому законодательству биржа должна учреждаться как некоммерческое и бесприбыльное акционерное общество.

Государственный контроль над биржей и биржевой деятельности в соответствии с законодательством осуществляет Государственная Комиссия по ценным бумагам и фондовом рынке.

Ценные бумаги, которые допускаются на фондовую биржу проходят процесс котировки.

Котировка – это определение курса ценных бумаг, которое осуществляется путем сбора данных по спросу и предложению, сопоставления лимитов цен на покупку и продажу ценных бумаг и определение оптимальной цены (курса дня), при которой исполняются наибольшее число заказов, и совершается набольший оборот ценных бумаг на бирже. Существует 2 вида основных котировок: фиксинг – это сопоставление в точно определенное время, не чаще одного раза в день, реального спроса и предложения по ценным бумагам; и мультификсинг – это постоянное сопоставление спроса и предложения на покупку-продажу ценных бумаг.

При достаточном количестве заявок на покупку и продажу акций на фондовых биржах торговля осуществляется в виде нескольких организационных этапов (Приложение А).

Вторым существенным элементом вторичного рынка является внебиржевой рынок.

Под вторичным внебиржевым рынком ценных бумаг понимают ту часть рынка, которая не охватывается понятием биржевой рынок. В разных странах он имеет разные масштабы. На этом рынке могут обращаться ценные бумаги, которые котируются и которые не котируются на фондовых биржах.

Иногда этот рынок также классифицируют как договорной рынок в отличие от рынка публичных торгов на фондовых биржах. Внебиржевой оборот возникает часто как альтернатива бирже.

Это сложная система рыночных отношений, которая может включать:

1. организованную междилерскую торговлю;

2. отдельные (самостоятельные) компьютерные сети дилеров для частной торговли ценными бумагами;

3. систему торговли ценными бумагами, которые организуют торговцы информацией (вандеры);

4. систему “дилер-инвестор-дилер”;

5. системы “эмитент-инвестор-эмитент”;

6. торговлю инвесторов между собой – “инвестор-инвестор”;

7. инфраструктуру рынка – системы регистрации, расчетов и перемещения ценных бумаг [7].

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Расчет и исследование важнейших технико-экономических показателей производства
Экономика любой страны предстает перед нами как деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов, создающих разнообразные товары и услуги. Основной хозяйствующей структурной единицей в условиях рыночной экономики является предприятие. Современное предприятие - это сложная система, объе ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image