Анализ дебиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде.

1. Основной задачей этого анализа является оценка уровня и состава дебиторской задолженности предприятия, а также эффективности отвлеченного в нее оборотного капитала. Анализ дебиторской задолженности по расчетам с покупателями проводится в разрезе товарного (коммерческого) и потребительского кредита. Выделяют несколько основных этапов анализа:

· На первом этапе анализа оценивается уровень дебиторской задолженности предприятия и его динамика в предшествующем периоде;

· На втором этапе анализа определяется средний период инкассации дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом периоде;

· На третьем этапе анализа оценивается состав дебиторской задолженности предприятия по отдельным ее “возрастным группам”, т.е. по предусмотренным срокам инкассации;

· На четвертом этапе анализа подробно рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности, выделяются сомнительная и безнадежная задолженность;

· На пятом этапе анализа определяют сумму эффекта, полученного от отвлечения оборотного капитала в дебиторскую задолженность.

2. Формирование принципов кредитной политики по от­ношению к покупателям продукции.

В современной коммер­ческой и финансовой практике реализация продукции в кредит (с отсрочкой платежа за нее) получила широкое распространение как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Формирование принци­пов кредитной политики отражает условия этой практики и направлено на повышение эффективности операцион­ной и финансовой деятельности предприятия.

В процессе формирования принципов кредитной по­литики по отношению к покупателям продукции решаются два основных вопроса: 1). В каких формах осуществлять реализацию продукции в кредит; б) какой тип кредитной политики следует избрать предприятию.

Формы реализации продукции в кредит

имеют две раз­новидности — товарный (коммерческий) кредит и потре­бительский кредит.

Товарный (коммерческий) кредит

представляет собой форму оптовой реализации продукции ее продавцом на условиях отсрочки платежа, если такая отсрочка превы­шает обычные сроки банковских расчетов. Обычно товар­ный (коммерческий) кредит предоставляется оптовому по­купателю продукции на срок от одного до шести месяцев.

Потребительский кредит

(в товарной форме)

пред­ставляет собой форму розничной реализации товаров покупателям (физическим лицам) с отсрочкой платежа. Он предоставляется обычно на срок от шести месяцев до двух лет.

Выбор форм реализации продукций в кредит опреде­ляется отраслевой принадлежностью предприятия и харак­тером реализуемой продукции (товаров, услуг).

Тип кредитной политики

характеризует принципиаль­ные подходы к ее осуществлению с позиции соотношения уровней доходности и риска кредитной деятельности пред­приятия. Различают три принципиальных типа кредитной политики предприятия по отношению к покупателям про­дукции — консервативный, умеренный и агрессивный.

Консервативный (или жесткий) тип

кредитной поли­тики предприятия направлен на минимизацию кредитно­го риска. Такая минимизация рассматривается как приоритетная цель в осуществлении его кредитной дея­тельности. Осуществляя этот тип кредитной политики предприятие не стремится к получению высокой допол­нительной прибыли за счет расширения объема реализа­ции продукции. Механизмом реализации политики такого типа является существенное сокращение круга покупате­лей продукции в кредит за счет групп повышенного риска; минимизация сроков предоставления кредита и его раз­мера; ужесточение условии предоставления кредита и по­вышение его стоимости; использование жестких процедур инкассации дебиторской задолженности.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и заметки

Экономическое обоснование новой конструкции трактора
Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение является одной из важнейших отраслей, которая обеспечить сельское хозяйство техникой, позволяющей завершить комплексную механизацию всех видов сельскохозяйственных работ, повысить производительность труда и эффективность производства. При этом у ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image