Риски форфейтера

Как уже упоминалось выше, форфейтер обязательно изучает в общих чертах компетентность и кредитоспособность экспортера и импортера, а также целесообразность операции в целом. Если форфейтер ранее уже имел дело с данными партнерами, то проверка не занимает много времени. Важно определить в каждом случае, что считать достаточной проверкой: анкету, разговор с управляющими банков экспортера и импортера, беседу с экспортером и т.д. В любом случае форфейтеру придется затратить определенное время и усилия на решение данного вопроса, так как в противном случае он может подвергнуть себя ненужному риску.

Иные виды рисков

Наряду с вышеперечисленными рисками форфейтер подвергается риску не сохранности векселей

и риску неуполномоченной торговли векселями.

Вероятность того, что векселя станут объектом кражи, невелика. Однако векселя могут быть утеряны или сгореть. ПЕРВОЕ

, что должно быть сделано для обеспечения сохранности векселей, - это держать их в несгораемых шкафах. ВТОРОЕ

- количество работников, имеющих доступ к векселям, должно быть ограничено. ТРЕТЬЕ

- часто, но не регулярно содержимое сейфов должно проверяться, должна производиться сверка с данными бухгалтерского учета. ЧЕТВЕРТОЕ

- форфейтер должен застраховать находящиеся в его распоряжении ценности на случай пожара, кражи и т. д. При этом необходимо постоянно следить за покрытием страховкой возрастающих оборотов форфейтера.

В любой форфейтинговой организации существует риск неуполномоченной торговли векселями. Укажем методы, с помощью которых форфейтер может снизить этот риск.

Þ Распределить между разными работниками функции дилера, учета, осуществления платежей.

Þ Осуществлять постоянный контроль за отправлением и получением телексов; ключ должен меняться постоянно, но не регулярно.

Þ Время от времени, но без предварительного предупреждения работников проверять входящую и исходящую почту.

Þ Пронумеровать и строго учитывать бланки форфейтинговых и вообще дилинговых операций.

Þ Ограничить количество работников, имеющих право подписи; обязательно использовать две подписи, одна из которых принадлежит управляющему.

Þ Регулярно анализировать результаты с точки зрения прибыльности, ожидаемых доходов или убытков, допущенных ошибок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование коммерческого кредита в хозяйственной практике приводит к необходимости эффективного управления им: своевременного инкассирования долговых требований для минимизации потерь от просрочки платежа и предотвращения появления сомнительных долгов.

Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента ряд новых форм управления дебиторской задолженностью – ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы высокооборотных активов предприятия: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.

Новым, для хозяйственной практики РБ, мето­дом рефинансирования коммерческого кредита является форфейтирование.

Развивая форфейтинговые операции, банки способствуют расширению международной торговли, более полной реализа­ции экспортных возможностей предприятий. Форфейтирование векселей покупателей позволяет экспортерам избавиться от рис­ков, связанных с реализацией товаров на международных рын­ках, улучшить ликвидность своего баланса и ускорить оборот капитала. Фиксированная процентная ставка по форфейтингу дает им возможность более точно планировать финансовые ре­зультаты своей деятельности. Для банков преимущества фор­фейтинговых операций заключаются в относительной простоте документального оформления и высокой доходности.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и заметки

Рынок и его задачи
С тех пор, как более 200 лет назад великий экономист Адам Смит написал эти строки, большая часть мира познала эру невиданного процветания. Во многих индустриальных странах большинство людей сейчас может позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image