Понятие основных фондов

По моему мнению, при стремлении к достижению какого-то оптимального соотношения между активной и пассивной частями основных фондов могут возникнуть социальные проблемы. Стремление обеспечить высокую долю их активной части без учета конкретных условий производства может вызвать нарушение производственных и санитарно-гигиенических условий труда. Порою увеличение активной части основных фондов без технико-экономического анализа приводит к тому, что необоснованно количественно возрастает парк оборудования за счет доли старого оборудования.

Кроме возрастной и отраслевой специфики на структуру основных фондов оказывают влияние и другие факторы, в том числе:

• объем продукции, так как чем больше объем продукции, тем больше должно быть специализированного и высокопроизводительного и, следовательно, дорогостоящего оборудования. Например, станков-автоматов, станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и т. п.;

• климатические и географические условия расположения предприятия. Это в первую очередь влияет на соотношение пассивной и активной частей основных фондов. Например, в северной части страны капитальные производственные здания должны быть с отоплением, а в южной части — могут быть необогреваемые, более легкие здания;

• характер выпускаемой продукции, что, прежде всего, определяет специализацию оборудования.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации и заметки

Договорное право купля-продажа
Купля-продажа – один из важнейших институтов гражданского права. Известная нам история правового регулирования этого договора насчитывает почти четыре тысячи лет. В процессе многовекового развития правовых систем происходил своеобразный естественный отбор норм о купле-продаже. Случайные, неудачные ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image