Бизнес-план.

Первый раздел представляет собой краткое изложение плана с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов. Здесь указываются факторы, которые обеспечат успех фирмы на конкурентном рынке. В данном разделе рассматриваются следующие аспекты:· основные направления бизнеса (потребности; которые будут удовлетворены; предлагаемые товары/услуги);· описание рынка (местный/национальный/международный; промышленный/потребительский), его характеристики и предполагаемые размеры;· потенциальные возможности бизнеса за период от одного до пяти лет. Стратегия их реализации; - конкурентные преимущества фирмы. Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес конкурентов; - прогноз продаж и прибыли. Второй раздел: Компания и отрасль, в которой она занята Цель раздела – показать тенденции развития отрасли (развивающаяся, стабильная или стагнирующая) и место компании в ней. Работа над этим разделом является первым шагом в попытке довести до читателя суть бизнеса. В данном разделе указывается: - основные направления и цели деятельности фирмы. Потребности рынка, которые предполагается удовлетворить; - расположение компании, в каких географических пределах планируется развитие бизнеса (регион, страна, мировой рынок); - история, прошлые успехи компании. Важно отметить, на какой стадии развития находится фирма; - характеристика отрасли, к которой относится описываемый бизнес. Динамика продаж товара за последние годы по России, мировая. Прогнозы развития; - доля отрасли в продукции отрасли; - отличие фирмы от других предприятий отрасли, конкурентные преимущества (персонал, географическое положение, эффективная система сбыта, учет потребностей покупателей); - законы, налоги и другие факторы внешней среды, влияющие на данную отрасль в целом и конкретно в частности.Третий раздел: Продукция/услуги. Приводится описание продукции с точки зрения потребителей, избегая специфических технических подробностей. Делается акцент на уникальных качествах продукции, ее способности удовлетворять конкурентные потребности рынка. Четвертый раздел: Рынок и маркетинг В этом разделе следует определить и оценить рыночные возможности бизнеса. Оценить существующие и потенциальные потребности продукции или услугах. Дается точная и реалистическая оценка состояния конкуренции, сильных и слабых сторон фирмы по сравнению с другими предприятиями. Характер используемого материала и методы его подачи существенно зависят от специфики рынка, продукции и предприятия.Пятый раздел: Стратегия маркетинга В этом разделе описываются основные составляющие маркетинга: ценообразование, сбыт, система продвижения товара на рынке. Цель – описать стратегию маркетинга, которая позволит выйти на уровень продаж и прибыли, которые указываются в финансовом плане.Шестой раздел: Производственная деятельность В этом разделе следует указать потребность в помещении, оборудовании и трудовых ресурсах, необходимых для достижения целей, описать систему снабжения. Демонстрируется высокий уровень продуманности технологического процесса и механизм контроля качества продукции. Отражается следующее: - расположение помещений, потребность в ремонте; - схема производственного процесса; - состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставок, стоимость; - сырье и материалы – поставщики, ориентировочные цены, норма запаса; - наличие альтернативных источников снабжения сырьем и материалами; - экологичность и техническая безопасность производства. Контроль качества; - требования в отношении трудовых ресурсов; - возможности снижения прямых и накладных расходов; - система обслуживания и сервиса. Седьмой раздел: Управление и право собственности Данный раздел представляет особый интерес, так как средства обычно вкладываются в людей, а не в идеи. Следует показать, что менеджеры и персонал предприятия отличаются компетентностью и могут успешно заниматься бизнесом. В этом разделе указывается:ü организационно-правовая форма бизнеса. По товариществам указываются условия создания и партнерства, по акционерным обществам – основные пайщики и принадлежащие им доли, количество привилегированных и обыкновенных акций. Указывается доля государственной собственности в уставном фонде;ü для акционерных обществ: состав совета директоров, краткие биографические справки, телефоны, степень вовлеченности в деятельность предприятия;ü для открытых акционерных обществ: сколько акций уже выпущено, возможность дополнительной эмиссии;ü организационная структура управления предприятием, команда управляющих, распределение обязанностей между ними, формы и условия оплаты труда;ü предполагаемые изменения в структуре управления в соответствии с требованиями проекта, в том числе планируемое пополнение команды менеджеров;ü заинтересованность местной администрации в проекте;ü консультанты, аудитора фирмы.Восьмой раздел: Стратегия финансирования Данный раздел содержит финансовые показатели, подкрепляющие всю информацию, содержащуюся в других разделах, т.е. по сути, приводится обоснование всего бизнес-плана. Этот раздел является ключевым с точки зрения эффективности проекта и сроков возврата заемных средств. Четко показываются перспективы для инвестора и «пути выхода», т.е. меры, позволяющие инвесторам вернуть свои деньги. Даются ответы на следующие вопросы:· потребность в финансовых средствах. Метод расчета потребности. Возможные источники получения средств;· использование финансовых средств (капитальные вложения, пополнение оборотных средств, выплата долга, приобретение других фирм);· долговременные финансовые стратегии (возможности изменения организационных форм бизнеса, изменение позиций учредителей, схемы погашения кредита);· финансовые данные на перспективу;· финансовые данные за прошедшие периоды (при необходимости документы могут быть представлены в приложении);· данные об аудиторской фирме, с которой сотрудничает предприятие.

Публикации и заметки

Современная банковская система
Банки – весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что первые банки возникли на Древнем Востоке в VIII в. до н. э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текущего потребления. Затем эту эстафету приняла Древняя Греция. Наи ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image