Бизнес-план.

Первый раздел представляет собой краткое изложение плана с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов. Здесь указываются факторы, которые обеспечат успех фирмы на конкурентном рынке. В данном разделе рассматриваются следующие аспекты:· основные направления бизнеса (потребности; которые будут удовлетворены; предлагаемые товары/услуги);· описание рынка (местный/национальный/международный; промышленный/потребительский), его характеристики и предполагаемые размеры;· потенциальные возможности бизнеса за период от одного до пяти лет. Стратегия их реализации; - конкурентные преимущества фирмы. Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес конкурентов; - прогноз продаж и прибыли. Второй раздел: Компания и отрасль, в которой она занята Цель раздела – показать тенденции развития отрасли (развивающаяся, стабильная или стагнирующая) и место компании в ней. Работа над этим разделом является первым шагом в попытке довести до читателя суть бизнеса. В данном разделе указывается: - основные направления и цели деятельности фирмы. Потребности рынка, которые предполагается удовлетворить; - расположение компании, в каких географических пределах планируется развитие бизнеса (регион, страна, мировой рынок); - история, прошлые успехи компании. Важно отметить, на какой стадии развития находится фирма; - характеристика отрасли, к которой относится описываемый бизнес. Динамика продаж товара за последние годы по России, мировая. Прогнозы развития; - доля отрасли в продукции отрасли; - отличие фирмы от других предприятий отрасли, конкурентные преимущества (персонал, географическое положение, эффективная система сбыта, учет потребностей покупателей); - законы, налоги и другие факторы внешней среды, влияющие на данную отрасль в целом и конкретно в частности.Третий раздел: Продукция/услуги. Приводится описание продукции с точки зрения потребителей, избегая специфических технических подробностей. Делается акцент на уникальных качествах продукции, ее способности удовлетворять конкурентные потребности рынка. Четвертый раздел: Рынок и маркетинг В этом разделе следует определить и оценить рыночные возможности бизнеса. Оценить существующие и потенциальные потребности продукции или услугах. Дается точная и реалистическая оценка состояния конкуренции, сильных и слабых сторон фирмы по сравнению с другими предприятиями. Характер используемого материала и методы его подачи существенно зависят от специфики рынка, продукции и предприятия.Пятый раздел: Стратегия маркетинга В этом разделе описываются основные составляющие маркетинга: ценообразование, сбыт, система продвижения товара на рынке. Цель – описать стратегию маркетинга, которая позволит выйти на уровень продаж и прибыли, которые указываются в финансовом плане.Шестой раздел: Производственная деятельность В этом разделе следует указать потребность в помещении, оборудовании и трудовых ресурсах, необходимых для достижения целей, описать систему снабжения. Демонстрируется высокий уровень продуманности технологического процесса и механизм контроля качества продукции. Отражается следующее: - расположение помещений, потребность в ремонте; - схема производственного процесса; - состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставок, стоимость; - сырье и материалы – поставщики, ориентировочные цены, норма запаса; - наличие альтернативных источников снабжения сырьем и материалами; - экологичность и техническая безопасность производства. Контроль качества; - требования в отношении трудовых ресурсов; - возможности снижения прямых и накладных расходов; - система обслуживания и сервиса. Седьмой раздел: Управление и право собственности Данный раздел представляет особый интерес, так как средства обычно вкладываются в людей, а не в идеи. Следует показать, что менеджеры и персонал предприятия отличаются компетентностью и могут успешно заниматься бизнесом. В этом разделе указывается:ü организационно-правовая форма бизнеса. По товариществам указываются условия создания и партнерства, по акционерным обществам – основные пайщики и принадлежащие им доли, количество привилегированных и обыкновенных акций. Указывается доля государственной собственности в уставном фонде;ü для акционерных обществ: состав совета директоров, краткие биографические справки, телефоны, степень вовлеченности в деятельность предприятия;ü для открытых акционерных обществ: сколько акций уже выпущено, возможность дополнительной эмиссии;ü организационная структура управления предприятием, команда управляющих, распределение обязанностей между ними, формы и условия оплаты труда;ü предполагаемые изменения в структуре управления в соответствии с требованиями проекта, в том числе планируемое пополнение команды менеджеров;ü заинтересованность местной администрации в проекте;ü консультанты, аудитора фирмы.Восьмой раздел: Стратегия финансирования Данный раздел содержит финансовые показатели, подкрепляющие всю информацию, содержащуюся в других разделах, т.е. по сути, приводится обоснование всего бизнес-плана. Этот раздел является ключевым с точки зрения эффективности проекта и сроков возврата заемных средств. Четко показываются перспективы для инвестора и «пути выхода», т.е. меры, позволяющие инвесторам вернуть свои деньги. Даются ответы на следующие вопросы:· потребность в финансовых средствах. Метод расчета потребности. Возможные источники получения средств;· использование финансовых средств (капитальные вложения, пополнение оборотных средств, выплата долга, приобретение других фирм);· долговременные финансовые стратегии (возможности изменения организационных форм бизнеса, изменение позиций учредителей, схемы погашения кредита);· финансовые данные на перспективу;· финансовые данные за прошедшие периоды (при необходимости документы могут быть представлены в приложении);· данные об аудиторской фирме, с которой сотрудничает предприятие.

Публикации и заметки

Повышение эффективности управления издержками производства на предприятии
Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и, прежде всего, тех, которые связаны с управлением издержками. Издержки - стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материал ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image