Риски и их учет

В бизнес-плане нужно обязательно отметить их наличие (риски), проблемы и сложности, но не акцентировать на них все внимание. Демонстрируется уверенность в успехе бизнеса, но вместе с тем упоминаются и сложности. В этом разделе описываются: - условия, угрожающие деятельности предприятия. Необходимо показать инвесторам, что риски оценены всесторонне и объективно; - пути преодоления рисков.

План – это программа действий в области производства, закупок сырья, реализации произведенной продукции, в которой должно быть обеспечено согласование отдельных мероприятий. Количество выпускаемой продукции зависит от ожидаемого сбыта, величина отпускной цены – от того, каких затрат требует программа производства и сбыта, и какие плановые показатели по прибыли определены разработчиками с учетом конъюнктуры рынка.

Прежде чем приступить к планированию будущей деятельности, необходимо четко определить направления развития своего дела, разработать стратегические цели, сформулировать концепцию бизнеса, наметить стратегию поведения на рынке. Необходимо также решить, на кого будет рассчитана предпринимательская деятельность (массовый потребитель или отдельные группы потребителей), специализированным или неким типовым видом будет заниматься фирма. Лишь после этого целесообразно приступать к составлению плана. Планирование – это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются: 1. цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей;2. средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);3. правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;4. этапы и сроки выполнения работ;5. исполнители плана по срокам и видам работ6. методы, этапы и средства контроля выполнения плана. Практически вся система хозяйственного управления и регулирования деятельности фирмы строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Технология планирования включает:· определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;· оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;· детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;· детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования. Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, т.е. в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации. Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана. Составление плана деятельности предприятия начинается с подготовки проекта отдельных его частей:Ø плана производства и реализации продукции;Ø плана материально-технического обеспечения;Ø плана по кадрам и заработной плате;Ø перспективного плана по новой технике и капитальным вложениям;Ø финансового плана. План производства и реализации продукции является основой, на которой разрабатываются все остальные части общего плана предприятия и его подразделений. После разработки частей плана предприятия и их взаимная корректировка до полной увязки и сбалансированности как по материально- финансовым ресурсам, так и по времени исполнения. Каждая часть общего плана предприятия оказывается при этом непосредственно связанной и обусловленной другими его частями. Таким образом, достигается сбалансированность плана деятельности предприятия. Создается динамическая система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационно административных, технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на достижение конечной цели. Определяются источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ. В плане обязательно указываются точная характеристика и масштабы конечных результатов работы предприятия в целом по датам, а также результаты работы цехов и других подразделений по каждому мероприятию в отдельности.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации и заметки

Исследование состояния незавершенного производства
Особое место в формировании себестоимости продукции (работ, услуг) и финансового результата от основной деятельности организации имеют затраты, понесенные в незавершенном производстве. Продолжающийся характер производственного процесса на предприятии является причиной того, что на момент ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image