Последовательность планирования сбыта продукции (работ, услуг).

1. определение количества продаж по каждому изделию за предполагаемый период;

2. определение оптовой цены предприятия в соответствии с данными калькуляции себестоимости и цен, согласованных с заказчиками и оформленных протоколом согласования (без суммы НДС);

3. объем продаж путем перемножения количества на оптовую цену;

4. объем продаж в отпускных оптовых ценах (в ценах продаж), в т. ч. НДС;

II.3 Пути формирования номенклатуры продукции.

Производить нужно лишь те товары, которые могут принести прибыль и пользуются спросом, а те товары, производство которых влечет за собой убытки и которые не пользуются спросом, производиться не должны.

Получение прибыли или ее отсутствие определяют:

- общий доход;

- общие издержки производства.

Общий доход – это доход, который фирма получает от продажи произведенного продукта или услуги. Он исчисляется умножением цены продукта на количество проданного продукта.

Общие издержки – расходы (затраты фирмы), связанные с приобретением ресурсов для создания продукта или услуги. Они исчисляются умножением цены каждого ресурса на количество ресурса, использованного в производстве, а затем суммированием затрат на каждый ресурс.

Сумма превышения общего дохода над общими издержками называется чистой, или экономической прибылью. Экономическая прибыль служит свидетельством того, что отрасль процветает. Отсюда возникает тенденция к появлению расширяющейся отрасли. И наоборот, убытки ведут к появлению сокращающейся отрасли.

В решении проблемы «что производить» важную роль играет потребительский спрос. Увеличение спроса, т. е. увеличение числа «потребительских голосов», поданных за продукт, обеспечивает прибыль для отрасли, производящей этот продукт. Голоса потребителей играют важную роль в решении вопроса о том, какие продукты необходимо производить, чтобы отрасль была прибыльной.

В рыночной экономике производить – значит применять новую технику и технологию производства.

Применение новой техники и технологии обеспечивает рост экономической эффективности в результате снижения издержек производства. Экономическая эффективность зависит не только от техники и технологии, но также от рыночных цен на ресурсы. Экономическая эффективность означает максимум продукции при минимуме затрат.

Публикации и заметки

Введение в проблему экономики
Существуют два фундаментальных факта, которые образуют основу экономики: 1) Материальные потребности общества, то есть материальные потребности составляющих его индивидов и институтов, буквально безграничны или неутолимы. 2) Экономические ресурсы, то есть средства для производств ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image