Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности.

Точная оценка себестоимости продукции является одним из наиболее важных и сложных вопросов экономики предприятия и осуществляется в соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 г. №661 с изменениями и дополнениями от 21.03.96 г.). При этом расчет себестоимости ведется по элементам затрат и статьям расходов.Для ряда задач планирования деятельности предприятий используются упрощенные способы приближенной оценки себестоимости продукции, предусматривающие разделение затрат на прямые и косвенные.Прямые затраты (стоимость материалов и покупных изделий, оплата труда производственных рабочих и др.) непосредственно связаны с производством отдельных видов продукции и прямо включаются в их себестоимость. Косвенные затраты (цеховые, общезаводские, внепроизводственные расходы) обычно связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются между ними пропорционально какой-либо базе (например, основной заработной плате производственных рабочих). Уровень рентабельности, закладываемый в цены, должен обеспечивать потребности в развитии и техническом перевооружении производства, удовлетворении социальных нужд, пополнении оборотных средств, платежи во внебюджетные фонды и другоеСовокупность всех текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженных в денежной форме, образует себестоимость этой продукции.Себестоимость продукции является важнейшим показателем, в котором отражаются все успехи и недостатки производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Она отражает рациональность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, основных и оборотных фондов, уровень организации производства и тру В процессе производства продукции предприятия расходуют множество видов предметов труда, используют разнообразные средства труда, затрачивают разный по квалификации труд работников, осуществляют различные затраты денежных средств. При планировании, учете и анализе себестоимости составляющие ее виды затрат объединяются по какому-либо признаку в ограниченное число групп, т. е. производится классификация затрат, составляющих себестоимость продукции. Классификация затрат позволяет решать вопросы управления затратами на предприятии путем изучения процессов формирования затрат и взаимоотношений между их отдельными группами.В зависимости от целей и методов различают несколько способов классификации затрат. На практике наиболее часто используются следующие способы их классификации:

· по экономическому содержанию;

· по целевому назначению и месту возникновения;

· по роли в производственном процессе;

· по способу отнесения на себестоимость отдельных видов выпускаемой продукции;

· по характеру связи с изменением объема производства.

При классификации затрат по экономическому содержанию основным признаком группировки затрат является однородность их экономического содержания. В соответствии с этим все затраты, составляющие себестоимость, группируются по экономически однородным элементам. При этой классификации не имеет значения, где и с какой целью расходуются те или иные виды ресурсов, необходимо только, чтобы затраты, включенные в одну группу, имели одинаковую экономическую природу.

Публикации и заметки

Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Процесс глобализации международной экономики не обходит стороной и Украину, которая постепенно занимает своё место в системе нового международного экономического порядка. Особенностью международных экономических отношений является то, что их основными субъектами выступают предприятия как ключе ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image