Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности.

Точная оценка себестоимости продукции является одним из наиболее важных и сложных вопросов экономики предприятия и осуществляется в соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 г. №661 с изменениями и дополнениями от 21.03.96 г.). При этом расчет себестоимости ведется по элементам затрат и статьям расходов.Для ряда задач планирования деятельности предприятий используются упрощенные способы приближенной оценки себестоимости продукции, предусматривающие разделение затрат на прямые и косвенные.Прямые затраты (стоимость материалов и покупных изделий, оплата труда производственных рабочих и др.) непосредственно связаны с производством отдельных видов продукции и прямо включаются в их себестоимость. Косвенные затраты (цеховые, общезаводские, внепроизводственные расходы) обычно связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются между ними пропорционально какой-либо базе (например, основной заработной плате производственных рабочих). Уровень рентабельности, закладываемый в цены, должен обеспечивать потребности в развитии и техническом перевооружении производства, удовлетворении социальных нужд, пополнении оборотных средств, платежи во внебюджетные фонды и другоеСовокупность всех текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженных в денежной форме, образует себестоимость этой продукции.Себестоимость продукции является важнейшим показателем, в котором отражаются все успехи и недостатки производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Она отражает рациональность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, основных и оборотных фондов, уровень организации производства и тру В процессе производства продукции предприятия расходуют множество видов предметов труда, используют разнообразные средства труда, затрачивают разный по квалификации труд работников, осуществляют различные затраты денежных средств. При планировании, учете и анализе себестоимости составляющие ее виды затрат объединяются по какому-либо признаку в ограниченное число групп, т. е. производится классификация затрат, составляющих себестоимость продукции. Классификация затрат позволяет решать вопросы управления затратами на предприятии путем изучения процессов формирования затрат и взаимоотношений между их отдельными группами.В зависимости от целей и методов различают несколько способов классификации затрат. На практике наиболее часто используются следующие способы их классификации:

· по экономическому содержанию;

· по целевому назначению и месту возникновения;

· по роли в производственном процессе;

· по способу отнесения на себестоимость отдельных видов выпускаемой продукции;

· по характеру связи с изменением объема производства.

При классификации затрат по экономическому содержанию основным признаком группировки затрат является однородность их экономического содержания. В соответствии с этим все затраты, составляющие себестоимость, группируются по экономически однородным элементам. При этой классификации не имеет значения, где и с какой целью расходуются те или иные виды ресурсов, необходимо только, чтобы затраты, включенные в одну группу, имели одинаковую экономическую природу.

Публикации и заметки

Система платежей за использование земельных ресурсов в России
Многовековая практика свидетельствует о том, что главными источниками жизнеспособности и процветания любого государства являются принадлежащие ему земельные ресурсы и проживающее на них население. Обеспеченность страны земельными ресурсами - важнейший экономический и политический фактор развит ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image