Экологические проблемы и развивающиеся страны
Центр тяжести глобальных проблем современности все более перемещается в мир развивающихся стран.
Здесь усиливается и экологическое давление, так как наряду с "доиндустриальным" загрязнением все больше проявляется и новое, связанное с вторжением транснациональных корпораций (ТНК), с "экспортом" загрязняющих производств в "третий мир".
"Доиндустриальная" деградация - это прежде всего опустынивание (итог антропогенных и естественных факторов: чрезмерного выпаса скота и вырубки редких деревьев и кустарников, нарушение почвенного покрова и так далее при хрупких, легко разрушающихся экосистемах аридных районов) и массовая вырубка лесов.
Современное "индустриальное" загрязнение в развивающихся странах обуславливается переводом многих загрязняющих производств в "третий мир", прежде всего - строительством металлургических и химических заводов. Концентрация населения в крупнейших агломерациях растет.
"Новое" загрязнение в развивающихся странах определяется и химизацией сельского хозяйства.
Итак, все новые модели экологического развития, все новинки технологии - пока удел развитого мира, на который приходится около 20 % населения Земли.
Публикации и заметки
Внутриотраслевые и межотраслевые связи предприятий
Состояние
промышленного комплекса России после десятилетнего периода его реформирования
характеризуется сложными и противоречивыми тенденциями. С одной стороны,
усиливается действие рыночных регуляторов, меняется экономическое поведение
товаропроизводителей, существенно преобразуется вся систе ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





