Элементы договора розничной купли-продажи

Указанные операции входят в понятие оптовой торговли, в которую включается деятельность по продаже товаров промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым и розничным торговцам.

В связи с изложенным при продаже горюче-смазочных материалов на условиях, когда согласно заключенному договору покупатель единовременно безналично (налично) оплачивает весь объем продаж ГСМ, в соответствии с инструкцией Государственной налоговой службы РФ от 11 октября 1995 года N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость"[10] налог на добавленную стоимость должен исчисляться продавцом со всей продажной цены горюче-смазочных материалов по ставке 20 процентов".

Следовательно, реализация товаров юридическим лицам должна вестись с исчислением НДС в порядке, установленном для оптовой торговли, а реализация товаров для физических лиц - в порядке, установленном для розничной торговли.

При этом, как отмечено в письме Минфина России от 25 ноября 1997 года N 04-03-05, "в целях применения налога на добавленную стоимость предприятия независимо от организационно-правовых форм при реализации товаров оптовыми партиями и в розницу должны вести раздельный аналитический учет этих товаров".

Ряд видов предпринимательской деятельности (в том числе и отдельные разновидности торговли) регулируется в административном порядке: это и лицензирование, и уплата сборов за право торговли. Помимо всего прочего, к торговой деятельности предъявляют свои требования и санитарно-эпидемиологический надзор, противопожарные службы, административно-технические и торговые инспекции. Следует иметь в виду, что в субъектах Российской Федерации устанавливаются дополнительные ограничения на торговлю, причем не всегда законные.

Например, в письме Верховного Суда РФ от 14 октября 1997 года "Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам" приведен конкретный пример: АОЗТ обратилось в суд с жалобой на постановление главы администрации от 16 апреля 1996 года "О порядке выдачи свидетельств на право осуществления торговой деятельности в Хабаровском крае", которым фактически были введены незаконные ограничения на осуществление оптовой и розничной торговли в крае. Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда удовлетворила жалобу и признала недействительным постановление главы краевой администрации.

Согласно Конституции РФ правила лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности должны устанавливаться федеральными законами. Однако в настоящее время такие федеральные законы отсутствуют, поэтому условия и правила лицензирования определяются как указами Президента, так и постановлениями Правительства РФ. Как отметил Верховный Суд РФ, правила лицензирования не могут вводиться нормативными актами субъектов РФ, что, тем не менее, широко распространено. А нормативные акты субъектов Федерации, незаконно ограничивающие конституционные права граждан на осуществление предпринимательской деятельности на территории РФ, судами должны признаваться недействительными. Вместе с тем предприниматели обязаны иметь в виду: либо они осуществляют только те виды деятельности, на которые у них получены соответствующие разрешения административных органов, либо они судятся с исполнительной властью на предмет законности введения таких разрешений. Но налоговые органы при проведении проверок и при решении вопроса об отнесении организации к тому или иному профилю торговли в первую очередь формально руководствуются имеющимися в наличии у организации лицензиями и разрешениями, которые, может быть, и являются незаконными.

Обязанность по применению контрольно-кассовых машин (ККМ) для организаций всех форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением по торговым операциям и при оказании услуг была введена Законом РФ от 18 июня 1993 года "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". В соответствии со ст. 2 данного Закона организации, осуществляющие расчеты с населением, должны: регистрировать ККМ, использовать исправные ККМ, выдавать покупателю чек, обеспечивать беспрепятственный доступ к ККМ работников налоговых органов и центров технического обслуживания. Статья 6 Закона обязывает налоговые органы регистрировать ККМ и осуществлять контроль за порядком их использования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Банковский кризис 2004 года в России
Летом 2004 года банковский сектор России испытал кризис, который был классифицирован позже как “кризис доверия”. Мнения компетентных людей о причинах этого кризиса сильно расходятся. Одни эксперты считают, что это была чистка рядов банков, проведенная Центробанком, другие утверждают, что это была ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image