Последствия передачи товара ненадлежащего качества

В договоре указано, что фирма не несет ответственности за все интерпретации презентанта, т.е. устные обещания и заявления лица, представляющего фирму, сделанные при заключении договора не порождают прав и обязанностей. Обещания и заявления презентанта следует считать информацией о фирме, товаре и за ненадлежащую информацию фирма должна нести ответственность в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

При передаче заказанной посуды фирма не предоставляет покупателям инструкцию по эксплуатации этого товара, имеющего особые свойства, и следовательно, требующего особых знаний и умений при его использовании. Это нарушает положение ст. 10 Закона, устанавливающей обязанность продавца предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, в том числе сведения об основных потребительских свойствах товара, правилах и условиях его эффективного и безопасного использования. Ст. 12 названного Закона предусмотрена ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре: если предоставление недостаточно полной информации о товаре повлекло невозможность его использования по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления ему в разумно короткий срок надлежащей информации. Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор, потребовать полного возмещения убытков.

Заключение

Оценивая состояние дел, достигнутый уровень применения договора купли-продажи,

можно сказать, что имеет место не только распространение сферы действия института ку

пли-продажи, но и качественное его наполнение. Так, квалификация договора розничной

купли-продажи в качестве публичного договора дает Правительству Российской Федера

ции возможность издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполне

нии данного договора. В настоящее время одним из основных правовых актов, регули

рующих отношения, связанные с розничной куплей-продажей, являются Правила продажи

отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98г.

Большое значение в деле защиты прав и законных интересов покупателей – граждан по

договору розничной купли-продажи имеют акты официального судебного толкования.

Вместе с тем механизм реализации прав граждан по договору купли-продажи, в частности розничной, требует изменений путем совершенствования законодательства в этой сфере.

Считаю, что необходимо четко урегулировать правоотношения между гражданами-покупателями и продавцами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, т.к. повсеместно имеет место выделение в качестве самостоятельного вида договора купли-продажи, так называемого предпринимательского договора купли-продажи.

Также имеет место при разрешении конфликтных ситуаций по ненадлежащему качеству товара, разночтения обязательной формы заключения договора купли-продажи.

В юридической литературе часто встречается утверждение, что преобладающей формой договора розничной купли-продажи является его устная форма. Но отнесение договора розничной купли-продажи к договорам присоединения практически исключает устную форму договора, поскольку предполагает использование стандартных форм, формуляров и т.п.

Правовой нигилизм не позволяет нашим гражданам защищать свои потребительские права, поэтому необходимо на практике обеспечить права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей: школьное образование по изучению основ потребительского права, публикации и рубрики в средствах массовой информации, создание органов по защите прав потребителей, в т.ч. и общественных, где интересы граждан должны представлять юристы. Необходимо, чтобы ими осуществлялись такие виды деятельности как информационные, образовательные, просветительские, консультативные, юридические.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и заметки

Рынок ценных бумаг
Тема данного исследования для переходной экономики России особенно актуальна, поскольку инвестиции стране крайне необходимы для ее дальнейшего развития, а служащий для их привлечения рынок ценных бумаг развит очень слабо. В России эта тема изучается недолго, потому что зародилась она вместе с ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image