Подходы к анализу рынка ГКО.

Некоторые методы технического анализа рынка ГКО.

Если кривая эффективной доходности и движение кривой "интегрированной доходности" рынка отражают во многом сознательные факторы поведения инвесторов, то учет "бессознательных" мотивов как инвесторов, так и эмитента не удается описать логическими категориями. Когда последовательные рассуждения при объяснении очередного "непонятного" аукциона или поворота ставки приводят к выводу - "логики здесь не ищи", полезно посмотреть на технический анализ сложившейся ситуации.

Существуют различные подходы и методы технического анализа для принятия решений на рынке ГКО. Основными являются два индикатора, анализирующих отдельные выпуски ГКО и дающих сигналы на покупку/продажу облигаций. Метод MACD интересен тем, что он вычленяет "линейную" составляющую тренда ГКО (среднесрочный тренд облигации по определению растущий, поэтому любые трендовые индикаторы с окном 7 и более дней почти всегда показывают рост рынка).

При исследовании рынка ГКО по всем выпускам, индикатор MACD с параметрами (5-10-5) правильно "предсказывал" дальнейшее поведение рынка в 64 случаях из 87 анализируемых. Анализ проводился с 1.10.95 по 15.02.96 года по всем выпускам ГКО. Положительной считалась работа индикатора в случае, если после его сигнала вниз в течение двух следующих за сигналом торговых дней цены опускались ниже цен закрытия дня сигнала; и для сигнала вверх - повышение цен закрытия торгов в течение двух торговых сессий, следующих за сигналом, на величину, превосходящую приращение цен на облигацию по модели линейного роста ГКО. С изменением самого рынка (его параметров по частоте торгов, составу участников и т.п.) индикаторы и/или их параметры безусловно будут претерпевать изменения. Соотношение числа правильных и ложных сигналов индикатора приводится нами исключительно с целью продемонстрировать возможность применения подхода с использованием технических индикаторов. Этот подход ни в коем случае не предполагает использование сигналов из "черного ящика". Только внимательное изучение ситуации с разных сторон позволяет принимать или не принимать результаты работы индикаторов во внимание. Второй "эмпирический" индикатор (автор - Григорий Аксенов) основан на сравнении ценовых параметров торговых сессий. Он более прост в использовании и работает, в отличие от MACD и многих других технических индикаторов, с первых дней обращения выпуска (нет необходимости накапливать данные о котировках для расчета плавающих средних и т.п.). Этот индикатор дает сигнал на покупку в случае, если цена закрытия текущего торгового дня выше цены max предыдущего торгового дня, и сигнал на продажу, если цена закрытия два раза подряд ниже предыдущей цены закрытия.

Число "правильных" сигналов (по методике анализа предыдущего индикатора) составляет 81 из 102 анализируемых.

Анализируя рынок ГКО через "призму" описанных выше методик, наиболее сильные сигналы по покупке/продаже тех или иных выпусков получаются в случаях, когда все методы показывают один результат. Технические индикаторы показывают рост цен по большинству выпусков - покупка самых дальних по срокам погашения бумаг позволит получить доходность на рынке ГКО существенно выше, чем доходность к погашению любого выпуска. Соответственно, если наблюдается обратный процесс (рост ставки), то покупка ближних бумаг застрахует от локальных убытков.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Формирование рынка ценных бумаг в Украине
Актуальность данной темы для переходной экономики Украины достаточно велико. Переход Украины от централизованной плановой экономики к рыночной вызывает лавинообразное изменение отношений собственности, меняет структуры и механизм функционирования многих хозяйствующих субъектов. В результат ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image